Сегодня познакомлю с альбомом Miles Davis – Seven Steps to Heaven — это джазовый шедевр для систем высокой верности.
Miles Davis – Seven Steps to Heaven — джазовый шедевр для систем высокой верности
Было много великих, которые добавили свой маленький камень в джазовое здание со времен основания, до наших дней. Тысячи строителей и десятки мастеров, бесконечные часы тренировок и тренингов, пот и упорная борьба за выживание до момента признания.
Среди них есть провидцы и архитекторы. Те, кто показал путь на следующий этаж, новый шаг, другой взгляд сверху. Многие задаются вопросом, что отличает этого Майлза Дэвиса от остальных пионеров джаза. Огромная персона, ведущий и жесткий характер человека. Майлз был уникальным лидером с рождения.
Что касается самого джаза, Дэвис присутствовал и главный герой в каждом развитии формы. С середины сороковых годов и до зари бибопа, до восьмидесятых годов и слияния господствующего джаза с хип-хопом этот архитектор был там, активным, влиятельным, инновационным, процветающим или менее процветающим, но в любом случае он был.
С этим Дэвис находит двух доверенных музыкантов в Нью-Йорке в лице Джорджа Коулмана и Рона Картера, а после прослушиваний на западном побережье добавляет к своей группе Виктора Фельдмана и Фрэнка Батлера. Эта группа вошла в студию Columbia в Лос-Анджелесе, чтобы записать Seven Steps to Heaven. Это было 16 апреля 1963 года, и квинтет записал 7 треков.
Из них шесть были выбраны продюсером Тео Масеро для заполнения канавок нового альбома. Три баллады и три боба, от толкования которых, однако, элитарный Дэвис не удовлетворен и навязывает перезапись. На этот раз в Нью-Йорке.
Большой интерес, в равной степени биографический и музыковедческий, состоит в том, чтобы идти по пути Дэвиса, искать критические кривые и объяснять их. Попытка что-то подобное, слушая его музыкальные шаги, делает путешествие бесконечно очаровательным, почти новым.
Эта группа записала 14 мая три трека, которые наконец вошли в альбом, единственную студийную запись этого конкретного квинтета. Восемнадцать месяцев спустя происходит охота Дэвиса на саксофониста Jazz Messenger, и Уэйн Шортер заменяет его симпатичного Джорджа Коулмана. Второй большой квинтет Майлза Дэвиса придет в форму и напишет одни из лучших джазовых альбомов всех времен. Первая идея о предстоящем шторме исходит от слушателя на трех динамических треках Seven Steps, тех из Нью-Йорка, в мае 63 года. Чтобы произошло, если бы Фельдман принял предложение Майлза месяцем ранее, мы никогда не узнаем.
С этим Дэвис находит двух доверенных музыкантов в Нью-Йорке в лице Джорджа Коулмана и Рона Картера, а после прослушиваний на западном побережье добавляет к своей группе Виктора Фельдмана и Фрэнка Батлера. Эта группа вошла в студию Columbia в Лос-Анджелесе, чтобы записать Seven Steps to Heaven. Это было 16 апреля 1963 года, и квинтет записал 7 треков.
В этом альбоме Джордж Колман играет менее важную роль — во всех трех балладах он отсутствует — особенно Виктор Фельдман, который оказывается достойным последователем поэтической речи Эванса, в такой степени, что он оправдывает собственную уверенность Дэвиса. в его лице. Тонкий и вежливый пианист прекрасно руководит приглушенной трубой Дэвиса в «Блюз Бэйзин-стрит» — потрясающе нежной интерпретации стандарта Луи Армстронга — и, конечно, в «Синатре« Слишком легко влюбляюсь »», которая закрывает первую страницу.
Между ними находится заглавный трек альбома, одна из двух композиций Фельдмана на альбоме. Это замечательный и зажигательный бибоп, с кимвалами и фортепиано, приветствующими два духовых инструмента, прежде чем Майлз предается своему первому сольному потенциалу. Триплет Хэнкок-Картер-Уильямс кипит, таща Дэвиса в бурные ситуации. Это первые записанные две с половиной минуты из четырех музыкантов, и этого достаточно, чтобы понять, какое влияние безудержный молодой Тони Уильямс будет оказывать на музыку Майлза Дэвиса.
После короткого барабанного сольного бриджа пришло время Джорджу Колману и Херби Хэнкоку для их собственных сольных линий, с треком, завершенным музыкантами, возвращающими основную мелодию обратно. и этого достаточно, чтобы понять влияние, которое безудержный молодой Тони Уильямс будет оказывать на музыку Майлза Дэвиса с тех пор.
Учитывая это, критики будущего увидели «Семь шагов в небеса» как дискографический переход Дэвиса от первого великого квинтета ко второму. Во всех четырех четвертях группы они правы. Тем не менее, внимательно прислушиваясь к альбому в целом, весы явно склоняются к атмосфере, шаблонам и звукам предыдущего периода и представляют собой лишь некоторые идеи, разбросанные в углублениях, которые побуждают вас соединяться с музыкой периода 1965 — 1968 годов. мы забываем об огромном влиянии, которое Уэйн Шортер и, конечно, Хэнкок, оказали на синтетические формы второго квартета.
В этом альбоме Джордж Колман играет менее важную роль — во всех трех балладах он отсутствует — особенно Виктор Фельдман, который оказывается достойным последователем поэтической речи Эванса, в такой степени, что он оправдывает собственную уверенность Дэвиса. в его лице. Тонкий и вежливый пианист прекрасно руководит приглушенной трубой Дэвиса в «Блюз Бэйзин-стрит» — потрясающе нежной интерпретации стандарта Луи Армстронга — и, конечно, в «Синатре« Слишком легко влюбляюсь», которая закрывает первую страницу. Между ними находится заглавный трек альбома, одна из двух композиций Фельдмана на альбоме.
Это замечательный и зажигательный бибоп, с кимвалами и фортепиано, приветствующими два духовых инструмента, прежде чем Майлз предается своему первому сольному потенциалу. Триплет Хэнкок-Картер-Уильямс кипит, таща Дэвиса в бурные ситуации. Это первые записанные две с половиной минуты из четырех музыкантов, и этого достаточно, чтобы понять, какое влияние безудержный молодой Тони Уильямс будет оказывать на музыку Майлза Дэвиса.
После короткого барабанного сольного бриджа пришло время Джорджу Колману и Херби Хэнкоку для их собственных сольных линий, с треком, завершенным музыкантами, возвращающими основную мелодию обратно. и этого достаточно, чтобы понять влияние, которое безудержный молодой Тони Уильямс будет оказывать на музыку Майлза Дэвиса с тех пор.
«So Near So Far», представляет собой композицию из двух британских музыкантов, которую Фельдман привез в студию. Это красивый хард-боп-трек с замечательным фортепианным соло Хэнкока, но также довольно стереотипный и робкий от саксофона Колемана. Тон великого Дэвиса снова замечательный. Вернуться в Голливуд, вернуться к балладам, снова заглушить трубу Майлза, настоящий клавишный импрессионизм и отличная поддержка от дуэта Картера-Батлера. Воплощение крутости — это, несомненно, форма, которую этот огромный художник создал и показал лучше, чем кто-либо.
С Джошуа, альбом закрывается самым желанным способом. Семиминутный шедевр бибопа, который оставляет место для духовых инструментов и пианиста, чтобы выразить себя и попрощаться наилучшим образом для целой эпохи. С появлением Уэйна Шортера год спустя квинтет Майлза Дэвиса постепенно отрывался от классической формы бопа и искал блаженства на более авантюрных и авангардных треках.
В 2010 году Analogue Productions переиздали великолепный и неоправданно недооцененный Seven Steps to Heaven на двойном виниле с 45 об / мин и вернули его в первые месяцы 17-го года для версии с 33 об / мин из 200-граммового винила. Джордж Марино взял на себя эту работу в 2010 году, и 180-граммовый винил был сокращен до РТИ. В этом году ремастеринг был сделан Райаном Смитом в Sterling Sound, а разрез — в QRP.
Обе версии превосходны с точки зрения звука, но в работе RTI произошел сбой, поскольку многие копии серии демонстрировали поверхностный шум, недопустимый для такого дорогостоящего производства.
Поверхность абсолютно бесшумная, в результате чего малейшая звуковая деталь достигает ушей слушателя. К счастью для нас, ленты «Семь шагов к небу» остаются в хорошем состоянии, и поэтому Смит выявляет величественный, теплый и высококачественный звук с прекрасным стереоизображением и превосходными динамическими телами. Труба в середине сцены имеет естественный и приятный звук, даже в тех случаях, когда Дэвис прибегает к высоким зонам своего инструмента, проверяя чувствительность ушей и возможности системы.
Пианино слева — виолончель и живое, на один клик больше по акустике нью-йоркской студии по сравнению с голливудским. Корпус баса приятен и наполнен, а тарелки ударных, кристально чистые, безупречны. расслаблен и конечно. Это именно то, что ожидает тот, кто вкладывает солидную сумму в звуковую систему высокой верности.
Наконец, Analogue Productions гораздо лучше заботится об обложках своих пластинок, учитывая очень скромный картон, который они годами использовали в дорогих двойных виниловых изданиях. Теперь они сделаны в лучших печатных изданиях Stoughton, и разница эта достаточно велика.
Есть минусы. Маленькая деталь, которая беспокоила меня? QRP-штамп на задней обложке альбома, прямо рядом с записью. Ненужное и бесполезное дополнение.
Альбом не имеет репутации других великих артистов, но, слушая его со всем своим величием с винила AP, вы понимаете, что этот привлекательный и приятный Майлз, гордо стоящий на вашей полке рядом с бестселлером Kind of Blue.