КОМНАТНАЯ АКУСТИКА

Статик ZM Макси отзывы

Статик ZM Макси отзывы

Самым важным и влиятельным звеном в цепочке воспроизведения звука также является наименее понятый и наиболее игнорируемый — комната для прослушивания. К сожалению, это также самый сложный или дорогостоящий «компонент» для изменения звучания. Это краткий обзор чрезвычайно сложной и многогранной темы акустики помещения и изменения комнаты для прослушивания. Кроме того, я надеюсь поделиться несколькими полезными советами, которые позволят вам извлечь максимальную пользу из вашей нынешней (или будущей) комнаты прослушивания.

КОМНАТНАЯ АКУСТИКА

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

 

 

Есть много факторов, которые влияют на «звуковой характер» данного пространства. Чтобы попытаться осветить их все, потребуется и углубленный курс по акустике. Более консервативная цель этого обзора состоит в том, чтобы исследовать несколько тем, наиболее актуальных для аудитории аудиофилов.

В качестве важных соображений выделяются три: размер помещения, жесткость и масса, а также отражательная способность.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

 

Размер комнаты для прослушивания

 

В наших обсуждениях размер комнаты будет разбит на две классификации: размеры (высота, ширина и длина) и кубический объем. С практической точки зрения громкость помещения будет важным критерием при выборе громкоговорителей и усилителя, необходимых для подведения их к желаемому уровню звукового давления (громкости). Предполагая, что слушатель хочет «наполнить комнату» звуком, в большой среде для выполнения этой работы потребуется колонки большего размера и более мощный усилитель. Меньшие пространства обычно диктуют меньшие АС.

размещение акустики
размещение акустики

Размеры комнаты (и их соотношение) сильно влияют на звук в комнате для прослушивания. Высота, длина и ширина будут определять резонансные частоты пространства и, в значительной степени, место расположения акустики и слушателя. Самый длинный размер помещения, по диагонали, будет определять способность помещения поддерживать низкие частоты. В идеале мы хотели бы иметь диагональный размер, равный или превышающий длину волны самой низкой частоты, которую мы ожидаем генерировать в комнате. Этот идеал быстро становится непрактичным для большинства из нас, когда мы осознаем гигантскую природу низкочастотных звуковых волн в воздухе. К счастью, нам требуется только одна четверть этого измерения для достижения адекватного звучания низких частот.

 

Жесткость и масса

 

Жесткость и масса играют важную роль в определении того, как данное пространство будет реагировать на звук внутри. Они имеют сильное отношение к низким частотам — как качественно, так и количественно. Низкие частоты могут быть чрезвычайно мощными, способными изгибать стены, потолки и иногда полы. Изгиб этого типа называется диафрагмальным действием. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, представьте себе комнату как маленькую коробочку. Если коробка сделана из картона, стены легко вибрируют. Та же самая коробка, сделанная из бетона, будет демонстрировать небольшое движение. Диафрагмальное действие рассеивает низкие частоты, лишая басы как удара, так и расширения. Поэтому, чем жестче / массивнее стены, пол и потолки в наших комнатах для прослушивания, тем меньше диафрагма и тем плотнее, четче и мощнее бас.

почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель
почему транзисторный усилитель лучше чем ламповый усилитель

Идеальная комната для прослушивания имела бы абсолютную жесткость и бесконечную массу. Хотя такая «идеальная» комната теоретически невозможна, чем ближе мы можем приблизиться к идеалу, тем лучше. Самым близким к воспроизведению «идеальной» комнаты будут дорогие студии звукозаписи.

Наличие собственных материалов позволило построить стены таких студий из цельного камня или кирпича. Воспроизведение баса в диспетчерской будет абсолютно чистым, плотным и мощным. Хотя студия контролирует звук и используемая электроника уступала многим из лучших современных аудиосистем высокого класса, прослушивание этой системы с мастер-лентами было поистине религиозным опытом.

кабель силовой 220 в усилителе клон Зил
кабель силовой 220 в усилителе клон Зил

Наша цель — уменьшить количество диафрагмального воздействия в комнате для прослушивания. Мы можем выполнить эту задачу, увеличив массу и жесткость всех поверхностей в среде прослушивания. Это может значительно улучшить низкочастотную детализацию, надежность и общую точность. В существующих помещениях, использующих гипсокартонную конструкцию, мы можем просто добавить дополнительный слой листовой породы, убедившись, что новый слой плотно соединен винтами и клеем. В новой конструкции мы можем рассмотреть использование не только двух слоев листовой породы, но и технологий с двойными стенками, более прочных каркасных материалов и более толстых гипсокартонных материалов. На данном этапе эти изменения довольно недороги.

 

Отражательная

 

Проще говоря, отражательная способность — это кажущаяся «живость» комнаты. Профессионалы предпочитают термин время реверберации или Rt-60. Rt-60 определено, это количество времени (в секундах), которое требуется для затухания импульсного тона до уровня на 60 дБ ниже исходной интенсивности. Жилая комната обладает большой отражающей способностью и, следовательно, длинным Rt-60. Мертвая комната имеет небольшую отражательную способность и короткий Rt-60.

меломан или аудиофил
меломан или аудиофил

Измерения Rt-60 наиболее полезны при определении акустических свойств больших пространств, таких как церкви, аудитории и т. Д. В небольших измерениях Rt-60 становятся настолько короткими, что становятся бесполезными. В этих ограниченных пространствах индивидуальные отражения от близлежащих поверхностей доминируют над звуковой картиной и являются основным фокусом для аудиофилов.

 

Звуки могут быть как желательными, так и вредными. Это зависит от их частоты, уровня и количества времени, за которое отражатели достигают наших ушей, следуя прямым звукам, создаваемым динамиками. Наш мозг смешивает все звуки, достигающие наших ушей в течение 5-30 мс от оригинала. Отражения, приходящие приблизительно через 30-50 мс или более после оригинала, будут восприниматься как отдельные звуки. Это явление известно как эффект Хааса (Назван в честь Хельмута Хааса, немецкого акустика.). Именно эти начальные отражения наиболее важны для мозга при определении видимого размера комнаты для прослушивания. Управляя соотношением прямого и отраженного звука, мы можем заставить мозг думать, что мы слушаем в большей комнате, чем на самом деле. Идея состоит в том, чтобы усилить прямой вывод из акустики отражениями надлежащего уровня, частоту и время, при этом устраняя вредные. Это может быть достигнуто путем правильного расположения акустики и слушателя, а также путем внедрения различных продуктов акустической коррекции.

динамик fostex fe108 в акустике
динамик fostex fe108 в акустике

Гребенчатая фильтрация является еще одной формой нежелательного отражения. Это условие создается, когда акустика размещается вблизи отражающей поверхности (стены, пола, мебели и т. Д.). Результатом являются аномалии смазывания звука и/ или АЧХ. Эффект гребенчатого фильтра возникает, когда прямой звук и отраженные звуки поступают в уши слушателей не в фазе, тем самым подавляя друг друга. Этой проблемы можно избежать, разместив громкоговорители достаточно далеко от отражающих поверхностей, или обработав близлежащие проблемные участки поглощающими и / или диффузионными материалами.

Хлопок в ладоши

 

Простой тест может помочь нам определить проблемные отражения в наших комнатах для прослушивания. Тест хлопка в ладоши назван так по понятным причинам. Просто сядьте в обычное положение для прослушивания и один раз хлопните в ладоши, внимательно прислушиваясь к влиянию звука. Слышите ли вы медленный, даже затухающий, единичное жесткое отражение или несколько близко расположенных повторений? Эти более быстрые эхо-сигналы известны как эхо-колебания и создаются, когда звук отражается между двумя отражающими поверхностями. Эхо флаттера и сильные отчетливые эхо, которые должны быть устранены, если ожидается оптимальное качество звука. Опять же, разумное использование материалов для акустической коррекции может оказать большую помощь.

настройка домашней сети цифрового звука высокого качества с максимальными удобствами и качеством звука
настройка домашней сети цифрового звука высокого качества с максимальными удобствами и качеством звука

Наш описанный выше тест хлопка в ладоши, к сожалению, не выявит еще одной распространенной акустической аномалии — стоячих волн (акустики иногда используют термин «комнатные моды» для определения этого эффекта). Здесь мы описываем тип низкочастотного отражения, вызванного пространственными отношениями в комнате. Низкочастотные стоячие волны могут быть предсказаны математически, когда известны размеры помещения. Стоячие волны накапливаются в среде прослушивания и способствуют саботированию низкочастотных характеристик наших стереосистем. Низкочастотная стоячая волна может «раздуть» характер баса, вызывая серьезные пики в точках диапазона. Единственный экономически эффективный метод лечения стоячих волн — это использование Tube Traps. Трубные ловушки представляют собой цилиндрические устройства, предназначенные для размещения в помещениях. Они эффективны при поглощении низких частот, тем самым контролируя стоячие волны. Кроме того, они предлагают как поглощающую (для высоких частот), так и отражающую сторону. Таким образом, они могут вращаться для обеспечения поглощающей поверхности (до высоких частот) или диффузионной поверхности.

усилитель клон Lehmann
усилитель клон Lehmann

 

В нашем стремлении контролировать каждое последующее отражение следует понимать и избегать потенциальной проблемы. Чрезмерное демпфирование средних и высоких частот является распространенной проблемой, возникающей в результате чрезмерного использования высокоабсорбирующих материалов. Слишком большое поглощение здесь искажает правильную тональность музыки, вызывая ослабление всех важных среднечастотных / высокочастотных областей, а низкие частоты становятся слишком заметными. Сегодня на рынке существует много продуктов для акустической обработки. Каждый из них имеет свои достоинства и предназначен для лечения конкретных проблем. Однако нецелесообразно приобретать какие-либо из них без предварительного понимания конкретных недостатков, которые вы испытываете. Тщательный выбор используемых методов акустической коррекции важен, если ожидаются оптимальные результаты.

 

Каждый из доступных в настоящее время материалов для акустического контроля представляет собой эффективное средство устранения или устранения различных проблем в помещении. Однако выбор правильного «инструмента» для работы равносилен успеху. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются аудиофилы, и наметим курс для корректирующих действий.

Если ваша комната слишком оживленная (вызванная среднечастотными / высокочастотными отражениями), она может демонстрировать яркий характер. Если у вас нет реальной проблемы с жесткими отчетливыми эхосигналами, попробуйте добавить несколько бас-ловушек, немного акустического поролона для поглощения.

 

Другой способ укрощения отражений — использование диффузии. Акустические Диффузоры рассеивают жесткие отражения случайным образом, устраняя отражения так же эффективно, как и поглощение. Сторонники диффузии утверждают, что метод предпочтительнее, так как он возвращает энергию обратно в комнату в форме атмосферы. Акустические диффузоры являются наиболее плодотворной формой такого рода устройств.

Если вы определили, что ваша комната страдает от вибрации, попробуйте демпфировать одну или обе отражающие поверхности, уничтожая проблему. Помните, что эхо возникает между двумя параллельными поверхностями (например, двумя стенами), и что демпфирование хотя бы одной из этих отражающих поверхностей должно контролировать или устранять проблему. Небольшие комнаты часто изобилуют эхом и являются основной причиной проблем в этих комнатах.

что подарить меломану
что подарить меломану

Наука акустика все еще находится в зачаточном состоянии. Каждый год мы узнаем больше о взаимодействии между звуком и окружающей средой. Благодаря этим растущим знаниям, ассортимент продукции для контроля акустических проблем также увеличивается. Теперь мы как никогда способны найти экономически эффективные решения наших акустических проблем.

 

Доступные материалы

 

Акустический поролон и бас-ловушки: Широкий ассортимент продукции, уникальной благодаря своей способности работать в широком диапазоне частот. Они просты в использовании, относительно ненавязчивы и чрезвычайно универсальны. Они могут использоваться для контроля низкочастотных стоячих волн, общего демпфирования и специфического контроля отражения. Акустический поролон и бас-ловушки покрытые огнезащитным составом, доступны во множестве цветов, чтобы соответствовать большинству любого декора. Цена: от умеренного до дорогого.

 

kef 105/3
kef 105/3

Звуковые волны исходят от громкоговорителя почти так же, как луч света излучается от его источника. И, как луч света, будет отражаться от соседних поверхностей. Эти отражения могут быть полезными или вредными в зависимости от их интенсивности и времени прибытия, в зависимости от прямого звука из акустики. Отражения, приходящие слишком рано (ранние отражения) после прямого звука, сбивают с толку ухо / мозг, создают хаос в стерео-изображении, расфокусируют и сбивают с толку трехмерное воссоздание сцены, к которой мы стремимся.

Поглощение этих вредных ранних отражений значительно повышает производительность системы воспроизведения звука. Ловушки баса являются идеальным способом борьбы с этими отражениями, однако их эффективность зависит от точного размещения. Это можно сделать путем экспериментов (методом проб и ошибок), или с использованием дорогостоящего испытательного оборудования.

Акустический_поролон_в_квартире
Акустический_поролон_в_квартире

Похожие сообщение