Катушечные магнитофоны Akai часть №1

Akai GX-747

Akai GX-747

Привет всем любителям хорошего звука! Этот обзор посвящен катушечным магнитофонам Akai. Самым интересным на мой взгляд моделям Акай.

Катушечные магнитофоны Akai часть №1

Левчук Александр Николаевич
Левчук Александр Николаевич ©

Akai ST-1

Это первый «удобный для потребителя» катушечный магнитофон Akai, а также последний в этой серии: эта модель быстро приведет к более лучшему Akai 3000D, потом к бестселлеру Akai 4000D, и его многочисленным последующим версиям!

akai st-1
akai st-1

Akai ST-1 «стерео-магнитофон в чемодане » у которого был один динамически сбалансированный 4-полюсный гистерезис синхронный двигатель, функция перезаписи, четыре дорожки для стерео, микро головки (сделаны в Akai), автоматическое отключение остатка ленты, даже входной / выходной разъем DIN, стерео-потенциометры VU, трехзначный счетчик, встроенный мониторный громкоговоритель, трансформатор с несколькими напряжениями 100-245 В , мгновенная остановка и привлекательный корпус в двух цветах.

Отличная мобильность для 1960-х годов всего то… 18,7 кг!

akai-st-1
akai-st-1 

Хотя каталог рекламирует дизайн транзисторов «без неприятного шума»… в Akai ST-1 есть три лампы. Магнитофон Акай был тогда удобным, ведь он оставался на протяжении 1960-х и 1970-х годов, до того, как возникли проблемы, и появилась Mitsubishi в 1979 г.

Akai 3000D

Эта интересная модель магнитофона Akai 3000D быстро подойдет к бестселлеру Akai 4000D, но в ранних 1970-х годах особенно в СССР этот катушечный магнитофон Акай, был нечто!

 

Akai 3000D
Akai 3000D

Akai 3000D был продолжением модели Akai ST-1«стерео в чемодане» и имеет в основном те же функции: функция дубляжа, четыре дорожки для стереофонического звука, микро головка (made Akai), стерео VU и многофазный трансформатор 100-245 В.

Также была встроенная система мониторинга, 4-полюсный синхронный двигатель с гистерезисным (замененным асинхронным двигателем), более лучший корпус, но радиоламп нет: Акай 3000D действительно является полностью транзисторным. Изменение частоты переменного тока производится с помощью простого штыря, расположенного между барабанами: в 60 Гц , 50 Гц- не теряйте его. Кстати, три полностью разделенные головки, а это уже начало аудиофилии

В середине — 1980-х годов произошло слияние A&D(Akai & Diatone) Akai и Mitsubishi, а новый генеральный директор 1979 года Акаи, г-н Масаюки Накано , стал экс-Mitsubishi.

Ламповый Фонокорректор цена
Ламповый Фонокорректор цена

«Mitsubishi Bank» был, акционером Akai с середины 1970-х годов — это ясно всё объясняет.

Остальная история Акаи не такая приятная и дружелюбная, но у некоторых из нас по-прежнему есть старый ST-1, чтобы помнить славные дни быстрого и яростно-изобретательного рынка, который позволял качеству и долговечности процветать, казалось бы, до конца.

Akai 4000D

«Идеальный катушечный магнитофон для музыки высокого качества!» — это фраза с рекламы Акай 4000D примерно такой же, как 3000D.

Akai 4000D
Akai 4000D

Тем не менее, данную модель Akai продает очень хорошо, вплоть до последнего Akai GX-4000D в 1978 году.

Akai GX-215D

Akai GX-215D — это обновленный Акай GX-210D с превосходным внешним видом, который вышел в шикарном дизайне, эта модель Akai будет развиваться незаметно, но очень хорошо между 1981 и 1984 годами.

Akai GX-215D
Akai GX-215D

Небольшой катушечный магнитофон, эффективный, почти нерушимый и дешевый, конечно не такая же, как Akai GX-4000DS, но все же бестселлер для своего периода. 

Akai GX-255

Маломощный брат Akai GX-620, представленный за два месяца до последнего, Akai GX-255 является пересмотренной версией предыдущих рекордеров, таких как Akai GX-635D.

Кстати, Акай GX-255 имеет четыре головки-записи для автоматического обратного хода работы (в режиме воспроизведения) питается от SCM-200B AC серводвигателя, который можно найти на большинстве магнитофонов в конце 1970 / начале 1980 — х гг на Akai.

Akai GX-255
Akai GX-255

В экспортных версиях есть селектор дорожек, в домашних моделях вместо этого используется переключатель отключения звука; все они имеют логические элементы ИС и режим паузы.

Очень красивый дизайн, а также дискретный, с прозрачной стеклянной головкой и подсветкой. 

Внутри Акай GX-255 — имеет хороший механический конструктив, и звучит он также хорошо.

бюджетный ламповый усилитель Тон
бюджетный ламповый усилитель Тон

Akai GX-4000D и Akai GX-4000DB

После Akai 4000DS, Akai 4000DS MKII, Akai 4000D PRO и Akai 4000DB на протяжении 1970-х годов появились визуально переработанные модели Akai

GX-4000D и Akai GX-4000DB были последней версией, выпущенной с добавленными головками GX.

Akai GX-4000D
Akai GX-4000D

Блестящий серебряный цвет первоначально, но также были доступны в черном (очень редкие модели). Акай GX-4000D B заменяет функцию для Dolby.

Модель DB не выпускалась в черном цвете.

Akai GX-4000D и Akai GX-4000DB продавались как горячие пирожки, тем не менее, его продавали даже после запуска CD диска!

Akai GX-4440D

Редкая и короткоживущая модель Akai GX-4440D, которая появилась между Akai 1731D, Akai 1730D-SS и Akai 1800D-SS.

 

Akai GX-4440D
Akai GX-4440D

Данный катушечный магнитофон был выпущен одновременно с Akai GX-4000D PRO, последняя модель также увидела множество версий…

Хотя у нее не было «S» в конец, этот Akai GX-4440D мог, многое, как более современные братья Akai GX-4000DS, а затем Akai GX-4000DSMKII.

Название подразумевает, что это будет близкий брат к Akai 4000DB, Akai 4000DS и Akai GX-4400D.

Ламповый Фонокорректор на лампах 6Ж1П
Ламповый Фонокорректор на лампах 6Ж1П

Но важно то, что у GX-4440D были две (rec + play) новые головки GX, структура которых отчетливо видна: феррит, встроенный в стекло — почти вечные головки.

Akai GX-630D-SS

Редкая версия второй самой успешной серии магнитофонов Akai — в стиле QUAD: «SS» в 630D-SS – это Surround Sound. Это был также последний катушечный магнитофон с диктофоном от Акай.

 

Akai GX-630D-SS
Akai GX-630D-SS

Quad имел приятную функцию: можно было использовать четыре отдельных головки для записи отдельно и последовательно любой из треков — синхронно. Акай назвали эту функцию «Quadra-Sync».

Выполнение самой записи — две головки, каждая из которых имеет записи в четырех каналах (или двух) и воспроизведения в четырех каналах — или двух.

В основном представляют собой то, что Fostex и Tascam представили через несколько лет с компактными кассетами. Они были лучше и действительно портативны — но не были такими же хорошими для качественного звука.

У Akai GX-630DSS Головки GX (Rec/Play) — это почти не разрушаемый кристалл: стекло и феррит. Однако, феррит, не является пористым, риск образования сколов и щелей минимален, в то время как его сердечник установлен в чистом стекле, чтобы убрать пыль и магнитные частицы.

клон FM711
клон FM711

Основным двигателем привода ведущего вала является сервопривод переменного тока «CPG»: генерируется частота центрального полюса. Барабаны — это двигатели с внешним ротором вихревого тока.

Переносные подушки для переноски, переключатель быстрой паузы (лента остается в контакте с головками), четыре независимых — задние выходы, автоматическая остановка на конце ленты (обнаружение натяжения), пульт дистанционного управления RC-17 или RC-18 (проводной) и легкая подтяжка на всякий случай, если вы используете непревзойденный и почти ненасытный Ampex 499 Grand.

Акай GX-630DSS даже имеет регулятор тембра ± 5%. Катушечный магнитофон Акай очень хорош, не только звуком, но внешний вид шикарен

Akai GX-747

Один из самых запоминающихся и востребованных катушечных магнитофонов Akai GX-747, хотя, возможно, не самый «лучший» — как Technics RS-1500U или Sony TC-880-2.

 

Akai GX-747
Akai GX-747

Вы просто взгляните на Акай 747 -ой! И тем не менее, этот японский катушечный магнитофон очень хорошо продавался! Akai GX-747 не был полностью в новом дизайне: эта модель вышла слишком поздно в 1981 году, когда рынок начал слабеть. Таким образом, Акай 747 — это, в основном, обновленный Akai GX-646, который сам был обновленной версией Akai GX-635.

Однако, звуковые результаты поражают, но следует ли отдать должное рекордеру или системе dbx — это открытый вопрос. 

Akai GX-747 черный цвет
Akai GX-747 черный цвет

Всего было шесть версий:

  •  Akai GX-747 со светодиодными счетчиками (серебристый или черный).
  •  Akai GX-747 со «стрелками» VU(серебристый или черный).
  •  Akai GX-747dbx (серебристый или черный).

Версия dbx была доступна только со стрелками VU.

Akai GX-747 панель
Akai GX-747 панель  

Akai GX-77 и Akai GX-77BL

Не нужно представлять этот один из самых красивых катушечных магнитофонов! 

Очень загадочный двигатель DC-77, Akai GX-77 получил японскую награду Good Design в 1982 году. Кстати, Акай GX-77 продается очень хорошо, так как он вышел в нужное время, с нужными функциями и шикарным дизайном — как у Sony TPS-L2 в 1979 или в равной степени восхитительного Sony PS-Q7.

Akai GX-77 обзор
Akai GX-77 обзор

Общий плюс всех трех магнитофонов — их размер: компактный. Серебряная версия на сегодняшний день является наиболее распространенной; полу-черный продавался гораздо меньше: это был 1981 год и серебро все еще был королем, будь то тонкий алюминий или пластик. Так или иначе, серебряный намного лучше.

Тем не менее, качество отделки и сборки Akai GX-77 очень дешевое: слишком много пластика, но дизайн очень красивый.

То же самое относится ко всем другим «Акаям-милашкам»: Akai AM-U61, Akai GX-F71, Akai ST-S61 и т. д.

Конечно, Акай GX-77 не Akai PRO 1000, но всё же по своему хорош.

Akai GX-77
Akai GX-77

Как и многие современные магнитофоны Akai GX-77 был построен в Сайтаме — Сайтама, похоже, стал на протяжении 1970-х годов центром производства для многих брендов и OEM-поставщиков.

Несмотря на успех во всем мире, Акай GX-77 не является особенно хорошим рекордером и не отличается внутри выдающимся механическим дизайном.

Даже если его система загрузки похожа (визуально) на модель Technics RS-1500U, у данного магнитофона Akai уже были проблемы. 

Akai GX-77 купить
Akai GX-77 купить

Akai PRO 1000

Ох какой редкий магнитофон Акай PRO 1000, запущенный в самом пике ценимый аудиофилами и меломанами во всем мире, получил происхождение своё от двух современных бестселлеров: Technics RS-1500U с одной стороны и, в меньшей степени, Sony TC-766-2 — с другой.

Akai PRO 1000
Akai PRO 1000

Тем не менее, Akai сражался в верхнем уровне, с такими как Teac A-7400RX и Denon DH (построенный на базе Teac). Как и ранее, но даже более дорогой Sony TC-880-2, Akai не продавался слишком хорошо — на самом деле он продавался очень и очень плохо. И, как Sony 880-2, этот магнитофон Akai не рекламировали, но продавали до 1980 года, когда еще GX-635D наводнял рынок

Akai PRO 1000 обзор
Akai PRO 1000 обзор

Поэтому Akai PRO 1000 — великолепная катушечная редкость.

Итоги

Akai в высокой точности звука был явно вне конкуренции в 1982 году, но постепенно стали они исчезать, несмотря на недолговечные A&D (Akai &  Diatone) совместные попытки продаж всего модельного ряда.

клон FM711 отзыв
клон FM711 отзыв

Магнитофоны Акай в студиях, с другой стороны, должны были постепенно стать основной силой в музыкальной индустрии с помощью серии « S», а также секвенсеров производства MPC.

Остальные, не так запомнились, как Akai GX-747 или Akai GX-F91, представляют собой более уменьшающийся след кометы, чем сама быстрая и яркая комета.

Akai GX-747
Akai GX-747

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! 

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

 

Похожие сообщение

One Reply to “Катушечные магнитофоны Akai часть №1”

  1. Из рабочих недорогих лошадок безусловно Акай 4000 был писком вершины .Для записи имел всё и поэтому не было нужды платить куча бабок скажем за 747 .Хотя это аппарат вполне можно считать студийным.Стоил он конечно раза в четыре дороже .Прописывал нашу ленту прекрасно ,а уж если попадалась Сони Васф или Максвел ,то вообще сказка !

Comments are closed.