Привет всем любителям кино! В этой статье я расскажу про то:
Оглавление:
Как настроить задержку акустики в ресивере
В меню настроек вашего AV-ресивера введите расстояние между лучшим положением прослушивания (центральное) и каждой колонкой объемного звучания. Если все громкоговорители объемного звучания расположены на разном расстоянии от основного слушателя, вы можете ввести разные значения для каждой АС объемного звучания.
Декодер объемного звучания (DTS или Dolby) в ресивере автоматически вставит соответствующую степень задержки, чтобы звук из каналов объемного звучания достигал ваших ушей после звука из центрального канала и основных колонок.
Особенности человеческого слуха
Причина, по которой вы должны установить правильно задержку акустики в ресивере, связана с компенсацией особенности человеческого слуха — нашей склонности обнаруживать звук, расположенный ближе, раньше, чем тот, который находится немного дальше. Для многоканального объемного звука иллюзия работает только в том случае, если звуки из соседних АС тыловых достигают ваших ушей после звука из основных фронтальных АС.
Наша точная стереофоническая острота слуха является результатом почти мгновенных вычислений, выполняемых нашим мозгом, когда он измеряет разницу во времени звуков, которые достигают одного уха, и время, необходимое тому же звуку, чтобы обернуть нашу голову и достичь другого уха.
Так называемые «межушные временные различия», они сразу же сообщают нам, в каком направлении доносится звук. Эти межушные различия в амплитуде (громкости) в сочетании с временными различиями дают нам тонко настроенную разнонаправленную слуховую способность.
Если вы на минуту задумаетесь практически о любой установке основных передних АС и боковых или задних колонок объемного звучания, вы поймете, что в большинстве комнат объемные или задние АС часто располагаются ближе к зоне прослушивания, чем передние АС.
Согласно нашим законам направленного слуха (звук распространяется со скоростью около 2м в миллисекунду), очевидно, что любые звуки, исходящие из колонок, близких к слушателю, будут восприниматься раньше, чем звук из АС, находящихся дальше — основных колонок, расположенных спереди.
Настройка задержки акустики
Чтобы система объемного звучания работала качественно и убедительно, звуки исходящие из боковых или задних АС, должны задерживаться на 10, 15 или 20 миллисекунд или более, чтобы они появлялись после того, как звук из основных колонок достигнет наших ушей, иначе ваш мозг скажет вам, что звуки исходят сначала из окружения, а затем из основных АС, и вся иллюзия рухнет.
При микшировании саундтреков к фильмам в формате Dolby Digital 5.1 бывают случаи, когда режиссер намеренно хочет, чтобы вы сначала услышали звук, скажем, из правых задних АС, как в самолете, который должен пролететь по диагонали над комнатой и появиться на экране, когда он проходит над нами и движется дальше.
Хотя каждый ресивер предлагает ручные настройки, некоторые из новых ресиверов оснащены калибровочным микрофоном для автоматического измерения и настройки этих параметров путем генерации серии тестовых тонов.
Даже при использовании автоматической опции все равно рекомендуется дважды проверить результаты, чтобы убедиться, что ваша система домашнего кинотеатра звучит наилучшим образом.