Еще раз возвращаюсь к одной из самой дискуссионной на форумах теме: о влиянии кабелей на звуковоспроизведение стереосистем.
Напомню, что моя система состоит из гибридных (транзистор плюс одна лампа) интегрального усилителя фирмы Юнисон Ресеч Унико(unison research unico) и одноименного си-ди проигрывателя. Акустика также итальянская – Сонус Фабер Той Тауэр (Sonus faber Toy Tower). Кабели – акустический Кимбер 4 ТС (Kimber Kable 4TC), межблочный – Кардас Микротвин (cardas microtwin), оставшийся от старой системы.
Проблема чрезмерно мягкой и вальяжной подачи меня смущала с самого начала. Однако в аудиосалонах мне доводилось слышать на той же самой системе и со своими фонограммами совершенно другое звучание. Поэтому я не успокоился и начал поиски причины.
После попыток заменить сетевые кабели я пришел к выводу, что в данной системе их лучше не менять, по крайней мере в «разумной ценовой категории», что для меня лично определяется порогом в 20-25 тыс. рублей за шнур.
Разборка с сетью показала, что за невозможностью приобрести дорогой регенератор, ничего лучше выделенной от щитка линии пока нет. Ну, на мой, опять же взгляд. Правда, остался вопрос с сетевыми источниками бесперебойного питания типа фирмы АРС. Специалисты убеждают, что есть смысл такого устройства для цифрового источника или видео, но не для усилителя, поэтому данный вариант также был отложен на время.
Учитывая всё это я решил попытать счастья в поисках подходящего межблочного кабеля. После очередного штудирования литературы и советов специалистов взял на прослушку американский кабель DH Labs (Silversonic) Air Matrix. Материал – посеребренная медь. Ценовая категория 11-15 тыс. рублей. Сравнивал с имеющимся Кардас Микротвин. Слушал по принципу два-три трека то с одним кабелем, то с другим. Коннекторы RCA.
Музыкальный материал был таков: джазовый альбом Ramsey Lewis & Nancy Wilson «Simple Pleasures», качественно записанный попсовый альбом Liv Warfield «Embrace Me», Ericah Badu «Mamas Gun», а также Smashing Pumpkins «The Mashina Of God».
1. Джазовый альбом с Кардасом «звучал» очень мясисто, очень объемно. Вокал был действительно красив и выдвинут вперед (что мне лично нравится). На контрабасе местами появился гул, что пришлось отодвинуть колонки от стены дальше 30 см. С DH Labs появились незамеченные ранее верха, но уже без звона, лучше артикуляция, детализация. Но вот стереобаза вся ушла на линию колонок, вокал не так впечатлил и казался слегка сдержанным. Стала заметна плотность баса. С DH Labs диск звучал более правильно и ровно.
2. На попсе также верхов было больше с DH Labs, но вся красота музыки и вокала раскрывалась лишь с Кардасом. Звук с DH Labs показался суховатым, а с Кардасом сочнее и мощнее. Объем также появился с Кардасом. С DH Labs ровно и пресно.
3. Диск нео-соул дивы Эрики Баду записан на студии «Мотаун», но как-то неровно. Это отразилось и при подключении разных кабелей. С DH Labs басы оказались заметно более плотными и в отрыве от остального диапазона. Временами бас заставлял рычать колонки (именно рычать а не гудеть). Кардас же привносил мягкости и слитности во всем диапазоне, без закидонов. Заметна была сухость верхов с DH Labs и натуральные переливы тарелок с Кардасом. А мощный и красивый вокал Эрики Баду наилучшим образом передавал Кардас, выделяя его и выдвигая чуть вперед.
4. Группа Билли Коргана к прослушиванию на подобной технике противопоказана, но тем не менее… Кардас выявил всю мощь музыки и гитарного рубилово, хотя временами разобрать детали было невозможно. Приходилось звук убирать до уровня ниже среднего («пол-девятого»). Кабель DH Labs дал разборчивости, но зажал всё что можно. Рок «посадили в клетку». Совсем не дело.
В итоге DH Labs «переиграл» лишь в первом случае. Хотя «пышный» Кардас я давно пытаюсь заменить на кабель с более высоким разрешением и плотностью.
И напоследок я смеха ради и эксперимента для взял завалявшийся двухметровый шнурок ноу-нейм, который использовал отец в видеосистеме. На нем написано дословно: «audio-video ofc cable luxmann germany». Ну я взял и подключил его. Поставил попсовый диск Liv Warfield «Embrace Me»… и оказался весьма обескуражен. Во-первых, звук во всем диапазоне был ровный, слитный, хотя несколько шероховатый, как-бы с песочком. Во-вторых, относительно точный по сравнению с «красивым и сочным» Кардасом и более плотный, почти как DH Labs, только без присущей последнему «суховатости». Да уж, оказался весьма средний вариант, но если учесть цену кабеля в 250 рублей (да, нолик в цене один!) то получается, это лучший вариант, хотя консультанты твердят о немедленной замене штатных шнурков. Конечно, Smashing Pumpkins слушать было невозможно, но качественно записанную попсу вполне. Дальше я не стал экспериментировать и призадумался: наверное в хорошей или дорогой системе есть смысл брать довольно дорогие кабели (скорее всего от 1000 у.е.). Вот попробую – отпишусь.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
One Reply to “Кабельные откровения (субьективно, но по честному)”
Comments are closed.