Aiwa была основана в 1951 году как производитель микрофонов. Компания частично обязана своей известностью своим новаторским разработкам в области кассетных магнитофонов, а также выпустила первый японский цифровой кассетный магнитофон.
История Aiwa
Компания AIKO Denki Sangyo вначале занималась производством микрофонов. Однако, в 1959 году она сменила наименование на AIWA. Компания изготовляла много разнообразной аудиоаппаратуры, но основным ее товаром были конечно же «кассетники».
В 1968 году Aiwa выпустила на рынок первый в Японии бумбокс AIWA TPR-101, а также первую кассетную деку AIWA TP-1009. В 1980 году Айва создал первый в мире персональный стереомагнитофон Aiwa TP-S30. Несмотря на то, что Sony являлась основным акционером, здоровая конкуренция между двумя брендами считалась прибыльной. В 1990 году Айва создала наушники Aiwa HP-J7, предназначенные для вертикальной вставки в ухо. В 1993 году был выпущен первый CD + G-совместимый портативный проигрыватель компакт-дисков — Aiwa XP-80G.
На протяжении 1970-х, 1980-х и 1990-х годов компания Айва была ведущим производителем аудиопродукции, включая стереосистемы для наушников, мини-компонентные стереосистемы, портативные стереосистемы, проигрыватели мини-дисков, CD- и кассетные плееры, а также автомобильные стереосистемы. Почти 86 процентов доходов компании было получено от таких аудиопродуктов. 12 процентов приходятся на такие продукты, как телевизоры и видеомагнитофоны, а оставшиеся 2 процента — на компьютерные периферийные устройства и другие товары для жизни.
Aiwa, как производитель, который всегда уделял особое внимание аудиооборудованию, также является изобретателем популярной «мини-системы Hi-Fi» и чейнджера на 3 компакт-диска. Оба стандарта сегодня являются стандартом на рынке. А также такие инновации, как «передняя панель Surround »широко известны и по сей день.
В феврале 2002 года Sony объявила о своем желании возродить бренд Aiwa, и поэтому Айва была включена в Sony Group. Таким образом, по состоянию на октябрь 2002 г. Aiwa является 100-процентной дочерней компанией Sony.
Aiwa была полностью выкуплена Sony в 2002 году. Затем Aiwa была переименована в новое молодежное подразделение Sony. В январе 2003 года Sony объявила о ребрендинге и перезапуске Aiwa как «молодежного, ориентированного на ПК» бренда электроники. Мировым СМИ был представлен новый логотип вместе с заявлением о намерении Sony инвестировать и «оживить» бренд Aiwa.
В феврале 2003 года был запущен новый логотип, символизирующий динамичный и обновленный бренд. вскоре после этого была представлена новая линейка продуктов, чтобы еще больше подчеркнуть новую индивидуальность бренда — молодость, индивидуальность и веселье.
Предлагаемое направление заключалось в том, чтобы извлечь выгоду из растущей тенденции среди подростков и молодых людей, владеющих персональным компьютером, использовать свои ПК для всех видов развлечений (телевидение, фильмы, музыка, чат). Он также использовался для расширения на рынках, где Sony не так сильна. Однако новое направление Aiwa под руководством Sony не оправдало ожиданий потребителей и продаж. 21 января 2005 г. разработка нового продукта закончилась, и к 2006 г. продукция Aiwa была снята с производства и больше не продавалась на рынке.
Теперь Aiwa использует производственные мощности Sony, что также относится к закупке материалов, информационных систем и дистрибьюторской сети, создавая метод работы, позволяющий быстро и адекватно реагировать на изменения на рынке. тем не менее, Aiwa сохраняет свой собственный бренд и продает свою продукцию независимо и отдельно от Sony. Однако продукты Aiwa должны соответствовать точно таким же стандартам, требованиям качества и надежности, что и продукты под маркой Sony, но при этом выделяться своим уникальным дизайном, характеристиками и положением на рынке.
Бренд Aiwa ориентирован в первую очередь на молодых потребителей и предлагает простые и модные продукты для их собственного использования, чтобы они могли наслаждаться превосходным качеством звука при прослушивании своих любимых песен, продукты постепенно превращаются в высококачественные технические устройства, а ПК становится все более центральным и это неудивительно в наше столетие, когда сетевые продукты и распространение через Интернет становятся все более важными.
Как бренд, который теперь также активен в ранее неизвестных областях, Aiwa хочет предложить потребителям еще лучшее предложение, которое идеально соответствует требованиям, которые они предъявляют к своему образу жизни. Цель Aiwa — быть свежей и отличительной во всех своих проявлениях и, таким образом, предотвратить получение ярлыка «мы тоже», который есть у некоторых других японских продуктов в среднем ценовом диапазоне.
Возрождение Aiwa теперь продолжает свое наследие как культового бренда бытовой электроники, принадлежащего и используемого различными компаниями в разных регионах мира.
С 2017 года компания Aiwa Co., Ltd. в Японии имеет лицензию на распространение продукции под брендом Aiwa во многих странах, включая, в частности, страны Центральной и Восточной Европы, такие как Германия, Дания и Польша.
Текущие продукты включают Bluetooth-колонки Aiwa Atom и Aiwa Orb и очень успешные наушники Aiwa Power Buds с технологией TWS и Bluetooth 5. Aiwa продолжает внедрять новые технологии в производственный процесс, и в будущем появятся новые и интересные продукты.
За продажи и маркетинг продукции Aiwa в Европе отвечает компания Aiwa Business Europe с головным офисом в Capelle a / d Ijssel, недалеко от Роттердама, Нидерланды, в Европе в Aiwa работает около 80 сотрудников.