Harman Kardon Citation XX — проект «абсолютного усилителя»

harman_kardon_citation_xx

harman_kardon_citation_xx

Запущенный как проект «абсолютного усилителя» в 1978 году под руководством знаменитого Матти Оттала, Harman Kardon Citation Citation XX появился в каталогах в 1980 году и в нескольких (богатых, очень богатых) домах примерно в то же время. Вы не увидите их так часто на авито, но на самом деле их произвели очень мало, т.е. в реальности вы никогда не видите: просто мифические усилители.

Harman Kardon Citation XX

Чуть позже к ним добавилась меньшая комбинация (Harman Kardon Citation Citation XI и Harman Kardon Citation Citation X-II ), которую вы тоже не часто увидите. На самом деле вы никогда эих не увидете.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Дополнительный деревянный короб для усилителя Harman Kardon Citation XX был доступен как для предусилителя XX, так и для предусилителя Citation XXP — само собой разумеется: вы никогда не увидите их!

Проект «абсолютного усилителя»

Если на корпусе есть «Произведено компанией Harman/Kardon, Вудбери, штат Нью-Йорк, США », то остальное электронное проектирование выполнял г-н Мамору Секия из Шин Ширасуна (он же Серебряный), с инженерными рекомендациями доктора Матти Оттала, естественно, включенными в окончательные проекты. Сегодня занимает руководящую должность в Onkyo.

Harman_Kardon_Citation_XXP
Harman_Kardon_Citation_XXP

Усилитель Harman Kardon Citation XX представляет собой сочетание следующих четырех важнейших инженерных достижений в сочетании с новой технологией производства, что ставит его в отдельный класс усилителей высшего класса.

Четыре составлящих, которые имеют значение в Citation XX:

1. Высокая мгновенная способность по току

Концепция динамического состояния играет важную роль при расчете мощности усилителя. Citation XX рассчитан на 200 ампер HCC, что позволяет усилителю реагировать на постоянные изменения импеданса, вызванные динамическими характеристиками музыкального сигнала.

Harman Kardon Citation XX
Harman Kardon Citation XX

2. Фазовые интермодуляционные искажения

Большое количество отрицательной обратной связи создает большое (и очень слышимое) количество PIM вместо гармонических искажений, которые оно устраняет. Citation XX спроектирован так, чтобы иметь минимальные внутренние искажения. В результате получается очень низкий PIM и THD.

3. Интермодуляционные искажения интерфейса

Минимизация IIM в Citation XX осуществляется за счет уменьшения отрицательной обратной связи и уменьшения внутреннего сопротивления выходного каскада. В результате усилитель Harman Kardon Citation XX имеет чистое и хорошо сбалансированное воспроизведение средних и низких частот.

первые тесты в помещении для прослушивания
первые тесты в помещении для прослушивания

4. Переходные интермодуляционные искажения

Citation XX противостоит негативным аспектам TIM с помощью трех специальных конструктивных параметров: использование каскада драйвера со сверхнизким уровнем искажений; внедрение транзисторов с чрезвычайно высоким быстродействием, отличной линейностью и оптимальным рабочим диапазоном; включение двойной системы питания.

Высочайшая технология и схемотехника в сочетании с современными электронными компонентами стали кульминацией в усилителе Citation XX Ultimate от доктора Матти Отала.

Hi-Fi система Мэджик Джонсона 1980
Hi-Fi система Мэджик Джонсона 1980

Характеристики на усилитель Harman Kardon Citation XX

  • Выходная мощность: 250 Вт на канал при 8 Ом (стерео)
  • Частотная характеристика: от 0,1 Гц до 220 кГц
  • Общее гармоническое искажение: 0,05%
  • Коэффициент демпфирования: 250
  • Входная чувствительность: 1 В
  • Отношение сигнал/шум: 105 дБ
  • Сопротивление нагрузки АС: 4 Ом (минимум)
  • Размеры: 482 х 194 х 555 мм
  • Вес: 42 кг
  • Год: 1983

 

Harman Kardon Citation X-II
Harman Kardon Citation X-II

Немного про конструктора Harman Kardon Citation XX

Центральным конструктором этого УМ был доктор Матти Отала – легендарный разработчик в звуковой среде, менеджер Nokia и финский профессор, который, к сожалению, скончался в 2015 – его можно считать один из центральных первооткрывателей динамического (ТИМ) искажения. Еще в 1970-х гг. его теории легли в основу конструкции усилителя норвежской фирмы Electrocompaniet.

Harman Kardon Citation XX обзор
Harman Kardon Citation XX обзор

Оттала принимал активное участие в еще более впечатляющая линейка Citation XX Harman/Kardon в качестве консультанта, и предоставил чертежи схемы в порядке сделать устройства свободными от искажений, особенно динамического типа, в то время как гибридные усилители также пришли из Финляндии.

Впрочем, здесь «гибрид» — это что-то вроде отвлекающего маневра: внутри УМ не содержит лампы, а лишь толстослойные транзисторы и резисторы, номиналы которых измеряют специальным компьютером и регулируется с помощью лазера. Сапфир служил в качестве схемного материала для этих «гибридных» модулей, с металлопленочными резисторами самый низкий допуск при использовании серебра-палладия.

клон Beyerdynamic A1 усилитель для наушников
клон Beyerdynamic A1 усилитель для наушников

Согласно официальному документу XX, разработка Citation (который проглотил миллионы долларов) началось 1978 год, за два года до объединения был впервые анонсирован в 1980 г., и только в 1983 г. нужно было заплатить 9000 немецких марок (тогда около 3500 долларов США) за предусилитель Harman Kardon Citation XXP в 1983 году, 42-килограммовый усилитель мощности Harman Kardon Citation XX, у которого была лучше и интереснее схема для работы с TIM искажениями стоили 19 000 немецких марок (7500 долларов).

harman_kardon_citation_xx
harman_kardon_citation_xx

Согласно Harman/Kardon, Citation производился в Вудбери, штат Нью-Йорк.

В апрельском номере 1983 года STEREO представили УМ публике под заголовоком«Два джентльмена — глядя для хайроллеров».

Поскольку теория ТИМ часто сопровождалась быстрыми решениями с быстрыми компонентами, и низкой обратной связи не было, то бесспорно – оппоненты рассматривают создание динамических искажений скорее как результат работы основного эмиттерного повторителя топология, используемая почти во всех полупроводниковых усилителях — это дало толчок многим конкурентам.

Кстати, прототип Citation XX изначально был серебристого цвета и он гораздо красивее!

колонки на Сонидо динамиках
колонки на Сонидо динамиках

Похожие сообщение