Цифровой звук имеет свои мифы и истины. Каждый раз у многих возникает сомнение и борьба транзистора с лампой, винила с цифрой, пассивной или активной акустикой, сторонники дорогих кабелей и недорогих. Таких звуковых интересов очень много. Это истины, которые имеют своих сторонников и противников.
Оглавление:
Цифровой звук — внешний ЦАП и CD плеер: плюсы и минусы
Однако, если посмотреть на них шире, то окажется, что они принадлежат каждому, что трудно указать начало, а также первоисточник этого взгляда. Однако есть истины, в которых мы уверены, кто является их автором.
Одной из таких неписаных догм является вера в то, что важнейшим элементом системы является источник, автором которого является Ивор Тифенбрун. И для этого у него была причина – создав в 1972 году любимую компанию, он начал выпускать проигрыватели винила.
Таким образом, он создал некий продукт: модель Sondek LP12. Хотя с дизайнерской стороны он многим обязан более ранним продуктам Acoustic Research и Thorens, именно его участие стало невероятным успехом проигрывателя. Таким образом, можно сказать, что он должен был сказать сообществу аудиофилов, потому что он предложил решение этой проблемы.
Впрочем, это можно принять за чистую монету (как и я) – ведь Айвор – икона аудиомировла и одна из «пружин», толкающих его вперед. Как с любой идеей, мнением, так и с этим можно не согласиться. Слушая в течение многих лет сначала аналоговые катушечные магнитофоны (Studer, Revox, Tascam) и проигрыватели, а затем студийные цифровые рекордеры, когда наконец, «переключаешься» на проигрыватель компакт-дисков или хороший внешний ЦАП, вопрос превосходства источника приобретает тут же новое измерение впечатления.
Источники для звуковой техники
Первые источники, как и следующие, до 90-х годов были довольно посредственны в звуке. В то время мало что было известно о джиттере, а если и было известно, то мало что было сделано в этом отношении, а взаимосвязь между отдельными измеримыми параметрами не была полностью понята. Роль власти в CD плеерах была чем-то неизвестным вообще.
Однако в середине 90-х что-то изменилось. По-прежнему невозможно было говорить о звуке, таком захватывающем, как от хорошего проигрывателя (не говоря уже о катушечном магнитофоне), но прогресс, который был достигнут в этой области, был очевиден.
Тем не менее, где-то в сообществах меломанов можно было услышать, что это просто 1 и 0. Не знаю, удастся ли когда-нибудь это «исправить», но уже сейчас вместе с лучшими источниками, я имею ввиду ЦАП — можно добиться невероятных результатов, немыслимых в прошлом.
Цифровой звук
Мне особенно чувствительному к изменениям в звуке, внесенным компакт-диском. Я не подхожу к нему с позиции закаленного сторонника аналога, цифры или винила, потому что хотя и ценю преимущества этой среды, но и вижу в ней недостатки. Я давний пользователь цифрового звука, и я просто хотел бы выжать из него максимум.
Ведь хороший внешний ЦАП – это устройство, которое вносит наименьшее искажение во все в звуковой дорожке и имеет лучшие (теоретические) технические характеристики. В этом отношении худшие результаты … проигрыватель винила (включая картридж и фонокорректор). Затем АС и, наконец, усилитель.
При нескольких процентах искажений на басу, которые несет подавляющее большинство драйверов, фатальной линейности, значительном шуме ламповых усилителей, и отклонения, за которые отвечает CD-плеер или внешний ЦАП, должны быть совершенно неслышны. И все же любой, кто слушал несколько внешних ЦАП, знает, что они сильно отличаются друг от друга.
И это вечная причина для меня «бороться и искать», чтобы получить максимальную отдачу от этой цифровой среды. Вот почему, когда есть устройства, которые хотя бы не раздражают, мне они нравятся их я и ценю, потому что они этого заслуживают.
Важнейшими элементами в звучание цифры, которые раздражают, являются сибилянты и отсутствие глубины, резкость, но это уже давно не так однозначно. С распространением систем апсамплинга (до 24/192) эти две вещи были значительно сокращены.
Однако в течение некоторого времени компании по производству ЦАП делали ставку на апсамплинг сигнала PCM и DSD и, на мой взгляд, это шаг в сторону, а не вперед. В любом случае, кличность и яркость уже вовсе не однозначно приписываются цифровым источникам.
Цифровой звук: ЦАПы и джиттер
Кажется, что отклонения в полосе частот, шум, гармонические искажения гораздо легче воспринимаются нами, чем искажения цифрового звука. Может быть, потому, что они похожи по своей природе на явления, естественно встречающиеся в природе? Может быть, и так. По-видимому, цифра – это нечто чуждое нашему мозгу.
Отсюда и сложная интерпретация технических данных, данных на проигрывателях компакт-дисков и внешних ЦАП. Хотя мы можем измерить джиттер, интермодуляционные искажения, частотную характеристику, динамика, уровень шума и т.д. Мы можем сделать многое. Однако как соотнести все те вещи, которые расставляют приоритеты и какие измерения опустить – пока не совсем понятно.
FiR
С самого начала, с тех пор, как компакт-диск существует, они пытались разрезать полосу идеальным образом, используя очень крутые фильтры — сначала аналоговые, затем цифровые. Однако возникла проблема: крутые цифровые FIR -фильтры FiR (Finite Impulse Response) вызывают специфические искажения, так называемый «звон», добавляемые к исходному звуку.
Это проявляется таким образом, что при прохождении этого типа импульсного сигнала через фильтр вместе с импульсом мы получаем «звон» перед ним и второй после него («звон» — это волна сигнала с гораздо меньшей амплитудой, чем основной сигнал). Как выяснилось после многих лет прослушивания, это одна из главных причин «цифрового» звучания этой среды. Поэтому они начали использовать другие, гораздо более мягкие фильтры.
Благодаря этому был снят звон перед импульсом (самый ужасный для уха). Однако это имело некоторые последствия. Прежде всего, нужно начать сбрасывать полосу гораздо раньше, чем 20 кГц. Это означает, что на этой частоте мы часто имеем падение до 6 дБ. Второе – появление большого количества отражений над частотной характеристикой. И все же, как доказывают сеансы прослушивания, звук такого устройства значительно лучше, чем у классических фильтров.
Таким образом, заменяя некоторые искажения другими, мы на самом деле приближаемся к тому, что ищем. И так оно и со многими параметрами. Возьмем, к примеру, шум. Само по себе это нежелательно. Однако, если это шум в виде дизера, т.е. низкоуровневого сигнала стохастического характера, который добавляется в A/D конвертерах и при уменьшении длины слова (в студиях используются диктофоны с разрешением 24 бита, и их потом надо «вырезать» до 16 бит компакт-диска), то мы получаем гораздо лучшее разрешение, даже 20 бит, причем с компакт-диска! Шум немного выше, но звук лучше. И так со многими другими вещами.
Цифровой звук — разница
Природа цифрового сигнала чрезвычайно сложна. Возможно, вы никогда не сможете решить все проблемы. Шагом в правильном направлении, по-видимому, является увеличение частоты дискретизации и длины слова.
НО разница между CD и таким сигналом, на диктофоне, огромна. Однако я думаю, что даже когда мы получим в руки этот тип носителя (на 100% это будет интернет и серверы), нам придется столкнуться с новыми проблемами. Потому что цифра — это цифра, независимо от того, насколько нам хотелось бы, чтобы она отличалась.
Я надеюсь, что эта статья «Цифровой звук — внешний ЦАП и CD плеер: плюсы и минусы» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.