Небольшие, легкие и весьма стандартные — это первые впечатления, которые у меня были при установки акустики Spendor S5e. Они были меньше, чем я ожидал, особенно после моих любимых электростатов и конечно статы переигрывают Спендоров в разы. Шкафы из шпона очень хорошо сконструированы и выглядят достаточно неплохо для установки в гостиной или другом помещении для прослушивания. Также есть акустика Спендор S5e на вторичном рынке АС из клена, и черного ясеня — я про шпон АС.

В комплект входит основание, которое размещает задние регулируемые ножки с шипами за пределами ширины коробов. Это помогает стабилизировать легкие колонки, и не возникает опрокидывания. Сзади есть прямоугольный порт, где встречаются основание и деревянный короб. В акустике Spendor S5e имеются двойные клеммы для двухпроводного подключения.

Не буду описывать внешне этих малюток, а сразу перейду к прослушке.
Прослушивания/впечатления
Кстати, отражение части басовой волны от задней стенки, которую разработчик колонок не может определить — или контролировать — в отношении материала, жесткости, расстояния или размера, создает огромную переменную для хорошего воспроизведения низких частот. Это очень важно, потому что длина басовых волн взаимодействует с комнатой для прослушивания в такой значительной степени, что громкоговорители и комната для прослушивания вместе должны считаться неотъемлемыми частями «басовой системы».

Это не означает, что АС с задними портами обязательно уступают конструкциям с передними портами, но что наличие «порта на задней панели» всегда делает размещение акустики более важным для достижения хорошего воспроизведения низких частот.

Я пробовал размещать Spendor S5e на расстоянии от 50см до 1м дюймов от задней стены и не был полностью удовлетворен тем, что басы были такими хорошими, какими они могли бы быть или такими, какими должны быть. Нижние басы никак не интегрировались должным образом с более высоким разрешением верхних басов и нижних средних частот. Бас легко заполнял комнату размером, но разрешение НЧ было довольно гулким, хотя оно улучшилось на более громких уровнях прослушивания. Это было больше похоже на «раскатистый гром», чем на тугие и артикулированные, как мид и средние частоты.
Басы впрочем после долгой расстановки стали хороши, примерно до 40 Гц, что вполне удовлетворительно почти для любой музыки. Качество НЧ значительно улучшается в верхних басах, которые выше примерно 80 Гц.

Когда я переместил Spendor S5e в систему кинотеатра 5.1 и попробовал их в качестве фронтальных. Это еще больше улучшило верхние басы. Затем я вставил обычную тряпку в прямоугольный порт. Это не только решило проблему качества баса, но и позволило маленьким S5 играть громко без напряжений/искажений в тестовой комнате.
Подводя итог по НЧ, можно сказать, что 5-дюймовый низкочастотный динамик может сделать не так уж много, учитывая реальную проблему, с которой сталкивается разработчик динамиков, работающий с 5-дюймовым драйвером, низкие частоты в Spendor S5e вполне понятны, и естественно не дотягивают до лучших НЧ в этой категории цена/качество.

Вокал на акустике Spendor S5e звучит очень чисто и имеют своеобразную окраску. Примерно от 300 до 400 Гц. Это может усилить «крикливость» некоторых записей, но не повлияет на разборчивость речи или вокала.
На некоторых треках среднечастотный динамик иногда не совсем точно следовал за музыкальным сигналом. Это наиболее заметно на средних уровнях прослушивания на джазовых композициях и уменьшается на громких уровнях.

Зато среднечастотный диапазон очень правдоподобно передает акустическую гитару. Простое бренчание и перетягивание струн происходит очень реалистично. Верхние средние частоты очень чистые и без артефактов, и не обесцвечиваются. Общая четкость и артикуляция на средних частотах превосходны в этом ценовом диапазоне и выше.
Переход на высокие частоты в целом хороший. Я считаю, что качество кроссовера от басовых до среднечастотных динамиков важно для получения удовольствия от музыки. С другой стороны, переход от среднего диапазона к высокочастотному динамику абсолютно критичен, и плохо спроектированный или выполненный кроссовер высокочастотного динамика часто портил звук многих колонок.

Кроссовер у Spendor неплох, но было очевидно, что твитер имеет большее разрешение в нижнем диапазоне частот, чем у среднечастотного динамика в верхнем диапазоне. Это создает небольшую прерывистость в звуках двух драйверов, которая становится заметной, когда инструменты переходят по шкале от одного драйвера к другому. Опять же, это маленький персонаж, и его следует рассматривать в перспективе, учитывая цену Spendor S5e.
Высокие частоты отличные — без напряга на визгливость и сибилянты. Тарелки звучат как металл, а не как белый шум. Последнее вызывает тревогу даже у колонок стоимостью 60000руб и выше. Разрешение низкого уровня превосходно от средних до высоких частот, и его просто не хватает АС, которые стоят намного дороже. Эта заметная ясность обеспечивает непринужденную презентацию сложной музыки, поэтому она никогда не будет путанной.
Акустика Spendor даёт очень хорошее ощущение наполнения воздуха энергией, но увы не дотягивает как это делают уважаемые референсные колонки (к примеру электростаты), представляя полную звуковую картину. Этот персонаж сочетает в себе отличные микродинамические характеристики с превосходным разрешением на низком уровне. Оба необходимы для «наращивания» каждой ноты, чтобы она звучала реалистично и убедительно.

Также колонки Spendor S5e обрабатывают неплохо крупномасштабные динамические изменения. Передний край нот и другие мгновенные изменения громкости всегда приятны и часто поражают. Ощущение хорошего темпа и ритма всегда присутствует и доставляет удовольствие от прослушивания этих колонок.

Возможности визуализации узких перегородок — это то, чего можно было ожидать. Акустика Спендор создают широкую и глубокую звуковую сцену. Очень хорошее центральное заполнение, а также убедительное ощущение размера помещения для записи. Они обеспечивают широкое окно прослушивания с равномерной частотной дисперсией.

Чем больше я слушал колонки Spendor S5e, тем больше я оценивал то, как они работают при воспроизведении настоящей музыки, а также, как они отличаются от эталонных референсных колонок и оцениваются по отдельным критическим критериям прослушивания. За 60 000руб — бу конечно вы получаете красиво оформленные и очень способные АС, которые легко поместятся в небольших помещениях.
Да относительно незначительные недостатки более очевидны при прослушивании. Кстати, можно купить их, и добавить соответствующий центральный канал Spendor C5e в системе кинотеатра, где их неплохая артикуляция вокала и макродинамические способности обеспечивают прочную основу как для фильмов, так и для музыки.
