Привет всем любителям хорошего звука! Недавно я начал запуск полочников на Lii Audio динамиках широкополосных Fast-5. И я их сделал много, правда без обзора и вот представляю обзор новую и уже переработанную и улучшенную не только внутри, но и внешне, финальную модель — перезапуск в новую линейку акустических систем с названием ЗМ – F5.
Оглавление:
Акустика на Lii Audio динамиках широкополосных ЗМ–F5
Цель этих АС — продолжить первоначальную миссию компании Звукомания: предлагать аудиофильские впечатления по доступной цене!
Если вы не знакомы с динамиками Lii Audio, вам нужно это сделать. Эти совершенно новые динамики используют очень тонкий бумажный диффузор. И они звучат отлично. Без использования дополнительных пищалок.
Кроме того, эти колонки имеют хорошо сделанный корпус никакого ДСП, МДФ – только фанера.
НО самое главное теперь корпус со всех сторон внешне покрыт шпоном дуба +масло-воск с применением натуральных материалов. Без покраски, без оклейки виниловой пленки, которые легко царапается, быстро изнашивается, тускнеет и т.д.
ЦЕНА АКУСТИКИ ЗМ – F5 всего 30 000руб!
Теперь – это не просто забавные колоночки-полочники, а совершенно особенное произведение искусства. Тем не менее, они больше подходят любителям/коллекционерам и тем, кто хочет иметь музыкальное произведение искусства, чем просто акустику.
Акустика с передним отверстием, вернее щелевым ФИ – их можно устанавливать на полку вплотную к стене, на стойку, в шкаф на стойку и т.д.
Одним из преимуществ ЗМ – F5 является повышенная гибкость в размещении и позиционировании этих колонок. Некоторые колонки могут воспроизводить неестественно акцентированный или раздутый бас всего в метре от передней стены, но не с колонками ЗМ-F5.
Их большой плюс в универсальном размещении, особенно для сегодняшних компактных и современных жилых помещений, где у вас не всегда может быть место для идеального размещения колонок, но вы хотите высококачественный звук.
Тем более со всех сторон они в шпоне – даже нижняя их панель! Ведь для удешевления и быстроты шпонируют акустику только переднюю часть и бока, а всё остальное закрашивают. Но не в нашем случае – колонки ЗМ – F5 красивы со всех сторон.
Утопленные клеммы позволяют удобно подключить акустические кабели со штекерами типа бананы, лопатки или зачищенный проводник.
Что внутри?
Динамики Li audio Fast-5, а также кабель Audiomeca SP-200, все корпуса в шпоне дуба + дорогой масло-воск (натуральный состав) + 3 полировка, клеммы, демпфирование, STP — всё новое!
Параметры акустики ЗМ и динамика Li audio Fast-5:
- Мощность: 10-50 Вт
- Диапазон частотной характеристики: 65-16 кГц
- Магнитный поток: 13500 Гаусс
- Общее значение фактора качества (QTS): 0355
- Диаметр динамика: 153 мм
- Класс магнита: N50 (неодимовый магнит)
- Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м)
- Материал диффузора: бумага смешанная + целлюлоза +стекловолокно.
- Материал рамы динамика: алюминий.
- Материал подвеса: ткань + DuPont
- Центральный пылезащитный колпачек: алюминий
Прослушивание-впечатления
Перед тем как сесть и внимательно послушать-тестировать, я дал АС время на прогрев, в течение которого я проигрывал разные типы музыки в течение нескольких дней. Оборудование, которое я использовал для прослушивания, включало предусилитель ламповый, усилитель мощности клон NAP 200SE + ЦАП на AD1852 или комби-плеер Дугуд.
Межсоединения были Monster M1000 и акустический провод Audiomeca SP-200. Для саундтреков к фильмам 5.1 я включал центральный канальный динамик Paradigm и пару объемных АС тоже на шириках.
Акустики были размещены на изготовленных на подставках и были наклонены так, чтобы они были обращены немного наружу от основной позиции прослушивания. Прослушиваемый материал включал в себя тестовую подборку как треков разной жанровости, так и фильмов. Для звуковых дорожек фильмов процессор был установлен в режим Dolby Pro Logic 2XZ.
Первое, что я заметил в звуке этих колонок ЗМ, — это количество воздуха и деликатность в высоких частотах (это вам не тухлый винтаж). Это придает высоким частотам уверенную и слегка выдвинутую вперед характеристику и способствует превосходному воспроизведению образов инструментов и вокала. Они удивили меня в этом отношении, я не ожидал такого уровня согласованности и образов в этой ценовой категории.
Сильная сторона колонки — ее средние частоты и мид-басы… очень плотные, детальные, с большим количеством ударов. Каждый инструмент можно было выделить, не слишком выдвигаясь вперед или не подавляя. ВЧ мягкие, но довольно подробные. В нем не нет никакой яркости. В первой части пьесы Моцарта для струнного квартета «Охота» каждый инструмент был четко идентифицирован, издавая четкий, живой звук.
Звукоизображение превосходно как в стерео, так и в режиме DPL. На Teahouse on the Tracks Дональда Фейгена я мог различить фоновые звуки и инструменты, которые я раньше не слышал. Всем любителям домашнего кинотеатра будет приятно узнать, что эти колонки одобрены T-2 и T-Rex. При воспроизведении на референсных уровнях с надлежащим басом (обрезка верхних частот 80 Гц) не было никаких признаков напряжения или искажений.
Мне нравится и нравилась всегда акустика с 1 динамиком, то как она строит сцену, музыкальные способности. Я имею в виду опускание челюсти, которое может вызвать только акустика с одним динамиком, ощущение сверх реализма, которое достигает такой высоты, что ухо не может за ним поспевать. Вам нужно трижды прослушать один и тот же трек, чтобы всё это услышать. Настоящий звуковой реализм в вашей комнате. Вот о чем я говорю.
Средний диапазон не окрашен, без неестественного или искусственного усиления каких-либо частот. Они легко прошли мой джазовый тест на фортепиано, когда я слушал исполнение «Moment to Moment» Генри Манчини в исполнении Hideaki Yoshioka Trio.
Колонки ЗМ – F5 способны без усилий воспроизвести реалистично звучащий рояль с большим количеством текстуры и резонанса. Когда я слушал «Lady of the Lavender Mist» Дюка Эллингтона в исполнении Richard Wyands Trio, то проникся прекрасной тональностью и изяществом. Их исполнение с интимно записанным фортепианным джазом также превзошло мои ожидания и было полностью приятным.
Бас
Низкие частоты находятся на стороне нейтрального, с чистым мелодичным басом, который никогда не гулкий или рыхлый, немного похож по типу «студийного монитора» без горба или усиления в середине баса.
Звуковая сцена
В целом, колонки ЗМ предлагают широкую звуковую сцену и впечатляющие визуализации. Они быстрые и музыкальные, и они отлично справляются с воспроизведением бодрой перкуссии и сложных пассажей.
Ритмически они заставляли меня притопывать и никогда не звучат скучно или медленно. Наряду с их нейтральным тоном, я также нахожу их прозрачными, обеспечивая чистую и детальную звуковую сцену для ваших любимых выступлений.
ИТОГИ
Нравятся ли мне эти колонки? Безусловно! Я обнаружил, что они могут работать одинаково хорошо в двухканальной или домашней кинотеатральной системе 5.1, не только во фронтальных, но и тыловых. Как обычно, размещение и используемое звукооборудование будут играть большую роль в том, как будет работать любая колонка.
История ЗМ по предоставлению звука выше среднего за адекватные деньги продолжается и будет продолжаться. Общая подгонка и отделка этих АС стала намного лучше, чем вы ожидаете на фото.
Я думаю, что самое важное, что следует учитывать, это соотношение цены, внешность и качества звука. За 30 000рублей они предлагают более высокое качество и более отчетливые высокие частоты, чем полочные динамики, которые я слышал по цене 35 000 и выше. У них даже есть уровень согласованности, который начинает соответствовать моим АС Южный Ветер за 100 0000 руб.
Учитывая это, произведут ли эти колонки впечатление на того, кто собирает свою первую систему и хочет максимально эффективно использовать средства? Да. Удивят ли они и вознаградят ли опытного аудиофила, который собирает вторую систему в меньшей комнате с бюджетом на колонки в 30 000руб? Да, безусловно. В целом, я впечатлен. И рекомендую их!