Этот обзор я посвещаю такой теме как: «Magnepan акустика или Magneplanar акустика», я буду говорить о мечтах некоторой части меломанов, аудиофилов.
Оглавление:
Акустика Magneplanar или Magnepan ОБЗОР
Маленькие или большие, старые или новые, серийные или модифицированные, они впечатляют сердца, мозг и уши всех людей, которые их слушали.
Без сомнения, их необходимо слышть во многих системах и в разных средах, некоторые интересные, некоторые обезоруживающие. Тем не менее, каждого, независимо от результата, связывает общий знаменатель: удовлетворенность и эмоции своего владельца.
Из этой концепции мы можем извлечь следующее:
- Результат часто более важен, чем «почему и зачем».
- Это истинный дух аудиофилов и меломанов.
- Неважно, где и как мы что-то слушаем. Важно уловить эмоциональное содержание.
Впервые послушать пару Magneplanar (электростаты как альтернативу) — это увлекательное занятие. Переход от точечного динамика к изо-динамику шокирует, особенно если вы привыкли к «средним» системам, в которых эмоциональная реконструкция записи практически отсутствует. Это некое эмоциональное путешествие, отправная точка нового и интересного представления о звуке и его бесконечных свойствах.
Ведь ничто не может сравниться с тем новым ощущением причастности, присутствия и взаимодействия со звуком, которое поражает вас за эти 40 секунд полного транса.
Я уверен, что впечатление как множество моментов похоже на те, которые испытывает многие аудиофилы.
Я знаю, это очень длинное путешествие к СВОЕМУ ЗВУКУ, но я верю в эмоции, впечатления, а не в техническое содержание, так что… давайте перейдем к сути.
Несмотря на исключительность, акустика Magneplanar имеет некоторые ограничения. Я не говорю о мощности, даже если… из предлагаемых 250 Вт вы можете использовать намного меньше в зависимости от музыки, которую вы слушаете.
Механический предел всегда был большим недостатком, который препятствовал распространению продаж Магнепана, часто из-за поломок панели, которые, конечно, можно отремонтировать, но с потерей эффективности на 3/6 дБ.
Появление майлара значительно сократило разрыв, и Магнипланы стали больше похожи на динамический тип, как по прослушиванию, так и по сопротивлению на переходных процессах. Де-факто они по-прежнему являются нишевым выбором для тех, кто смог использовать их с качественными усилителями, источниками и устранить большую часть своих номинальных неисправностей.
Без каких-либо усилий Magneplanar может генерировать, некую магию и участие в прослушивании.
Подобно многим компонентам, от которых вы становитесь «зависимыми», они сочетаются в своем собственном диапазоне, где все «мифизируется» и увеличивает в связи с эмоциями, испытываемыми во время прослушивания, аналогично тому, что делают электростаты сейчас.
Понятно, что я не очерняю Магнепланары, но их можно иногда с удовольствием слушать и использовать для тестирования самых «фальшивых» компонентов, учитывая их огромные способности — создавать реальное и конкретное в звуке, включая шум и искажения.
Магнепланары новые и бывшие в употреблении
Понятно, что перед покупкой их нужно протестировать, чтобы избежать гнева или разочарования. Прослушивание на Magneplanar сильно отличается от обычных АС на традиционных динамиках. Во-первых, нужно учитывать их габариты. Несмотря на то, что колонка тонкая и высокая, она очень широкая и требует особого позиционирования во всей синергии с комнатой, причем всегда расположение очень далеко от задней стены.
Отсюда следует, что очень часто Magnepan занимают две трети длины комнаты, то есть всю комнату.
Что отличает этот динамик от классического динамического или гибридного, так это низкий диапазон: если вы привыкли к традиционным динамическим вуферам, эта типология прослушивания будет совершенно другой, и вам придется создать двойную систему, добавив динамический динамик, управляемый другим усилителем мощности, чтобы получить удар НЧ-динамика, «заполняющий живот». Это невозможно с Магнепан, если вы не используете что-то другое.
Глубокий бас, хоть и не очень ощутимый, всегда был его слабым местом. Чтобы компенсировать это, альтернативой было добавление сабвуфера с лучшими результатами, но экономичный.
В старых моделях, чтобы избежать поломки, было допустимо расширение нижнего диапазона. В новых моделях динамические / механические ощущения сильно увеличились, но остались другими. Если вы не хотите, чтобы красивая пара Magneplanar использовалась в качестве «разделителя» по сторонам комнаты … который звучит также при пассивной стимуляции, вы должны все это учитывать. Можно сказать, что эт колонки сделаны для более реального и конкретного звука. Это правда: в живой музыке каждый звук, каждая гармоническая нота звучит вместе с телом. Это ощущение, которое сотрясает вашу диафрагму, как струну фортепиано, и вызывает удивительные ощущения. Он должен присутствовать в искусственном воспроизведении, иначе прослушивание будет эмоционально неполным.
Спутать механическое побуждение с резонансом — заблуждение и большая ошибка, если рассматривать его поверхностно. Магнепланы способны вернуть такие детали, сегодня даже больше, благодаря оптимизации мембраны их можно сравнить с дорогой акустикой (электростатическая) с отличными характеристиками, следовательно, с диапазоном волн, который движется линейно.
Мы знаем, что это за продукт и каковы его проблемы. Каждая конкретная вещь заставила меня найти решение, изменить или оптимизировать. Обкатка нового типа также обезоруживала: никогда раньше не встречался компонент, настолько безумный и трудный для оптимизации.
Подержанные Magneplanar
Я делал это в прошлом, но сегодня я никогда не куплю подержанный Magneplanar, если его не использовал аудиофил, способный слушать только ниже 80 дБ SPL. Старые, но достойные похвалы Магнепланары были хрупкими, как кристаллы: при небольшом токе они не работали очень хорошо, при слишком большом токе они играли вовлекающе, но были склонны к поломкам. Вы можете подумать, что правильного усиления достаточно, но это не так.
Специальное усиление, очень сильное по току при низких импедансах, должно компенсировать экстремальные переходные процессы при воспроизведении чрезмерно воздействующих и динамичных, таких как Telarc.
Я не советую использовать лампы для работы в низком диапазоне: плоская изодинамика, такая как у Магнепланов, очень быстра в переходных процессах, в то время как лампы и выходные трансформаторы довольно «медленные»: этот промежуток создает временное смещение, которое уводит звуковое стерео изображение и возвращает обратно звук без всякого контроля. На первое высказывание о том, что звук всегда должен оставаться за АС, я яростно повторяю, что да, он должен оставаться позади, но не как ошибка, а как деталь и правильная трансдукция переходных процессов.
Прослушивание/впечатления
При прослушивании на Magneplanar звуки должны быть легкими в управлении, и оба канала должны быть симметричными по тембру и чувствительности. В противном случае они должны быть отремонтированы, и это вмешательство допустимо только в том случае, если была замена ОБЕИХ панелей или поврежденных лент, чтобы сохранить тембральную и электрическую согласованность.
Обязательно:
- ткань должна быть гладкой и натянутой,
- в ухоженном состоянии Мэгги не имеет влажных пятен, наклон покрытия однородный, винты хорошо затянуты
- если у вас есть дешевые усилители, не покупайте Magnepan, чтобы избежать нежелательных сюрпризов.
Наконец, мы подошли к сути этой статьи. Здесь я собираюсь описать, что мне пришлось сделать, чтобы установить новые Magneplanar и получить наилучшие характеристики.
Разъяснение. В новых динамиках вы найдете по всей длине лент две металлические полосы с магнитом. Их задача — удерживать ленты во время транспортировки. Удалять полоски нужно ОЧЕНЬ аккуратно и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, чтобы магнитная сила не порвала ленты. Если вам нужно переместить их снова, не забудьте заменить полосы.
Подключаю и включаю… Очень хорошо помню, как работали старые колонки. Я ошеломлен: звук приглушенный и пустой, он проходит сквозь мою голову и уши, и я ничего не чувствую.
ОДНАКО!!! Магнепланарам требуется не менее 300 часов непрерывной обкатки, чтобы проявить себя наилучшим образом. Я упал духом и считал абсурдным, что этот огромный разрыв произошел из-за обкатки.
Тем не менее, я поместил Magneplanar в центре комнаты, лицом друг к другу на расстоянии около 40 см, чтобы избежать каких-либо проблем с диафрагмами, и завернул их в два тяжелых одеяла. Я воспроизвел тестовые диски, содержащие сигналы на фиксированной частоте и в развертке, чтобы охватить весь звуковой спектр, а также различные виды музыки, чтобы получить линейное и однородное механическое обращение, как к лентам, так и к панелям широкого диапазона. Регулируемая громкость от 60 до 80 дБ и приятное усиление по напряжению к усилителю. Крайне не рекомендуется использовать очень мощные усилители в качестве обкатки для Magneplanar, поскольку панели слишком жесткие. Чтобы избежать повреждений, они должны обрести эластичность.
- 100 часов спустя: ничего…
- 200 часов спустя: ничего, все еще ничего
- 300 часов спустя: очень обеспокоен…
И о чудо! Ровно через 500 часов все внезапно меняется. Прекрасно артикулированный и полный звук наполняет комнату, исходящую из-за АС!
Средне-высокий диапазон искрящийся, но никогда не навязчивый, средний полон дыхания, а низкий диапазон определенно не типичен для Магнепланов.
Я пришел к выводу, что для этого продукта обкатка более чем важна, но меня озадачивает, почему такое внезапное изменение и почему после стольких часов.
Может быть, было бы лучше добавить аннотацию к руководству, чтобы проинформировать пользователя о том, чтобы он проявил терпение и равнодушие, или, что еще лучше, доставить их после обкатки.
Но все мы знаем, насколько привередливы и в то же время поверхностны американцы при изготовлении и изготовлении руководств, которые часто содержат только технические данные, бесполезные для аудиофила.
Переставляю акустику и наваливаю громкость. Дешевые усилители не годятся для адекватной прослушки. Это логично. Помните об этом, прежде чем покупать усилитель, иначе через 500 часов он также может оказаться неадекватным. Попросите друга, продавца Magnepan предоставить вам в аренду временное специальное усиление. Затем, после обкатки, выберите окончательный. Хорошим решением, хотя и не идеальным с моей точки зрения, являются ламповые усилители мощности OTL, но с большой мощностью, чтобы получить высокую скорость, но только если вы уважаете высокий импеданс или стабильность модуля, в противном случае… пока, OTL.
Обратите внимание, насколько предохранитель, защищающий ленту, влияет на качество: многие люди используют перемычки, но они опасны и неправильны. Со своей стороны, я решил проблему с самодельными предохранителями в серебристом цвете «aero», как и оригинальные предохранители, но без потери качества.
Это действительно великолепный продукт. В системе в качестве второй акустики или основных АС с правильными компонентами, особенно ЦАП+мощник, вы не захотите избавляться от магнеплана.
Я сейчас использую напольную электростатическую акустику ЗМ и иногда B&W 704 для тестов.
Магнепланы, они такие огромные! Лифт немыслим и без упаковки, поэтому единственное решение — лестница и… трое грузчиков.
Помимо основной упаковки, вы получите коробку 60×30 с кроссоверными фильтрами, еще одну с четырьмя ножками и таинственную коробку длиной два метра, содержащую трубы из таинственной смолы, в которые помещены две ленты: собрать их — сложная задача.
Как я уже говорил о 3.6, вы должны ОЧЕНЬ аккуратно удалить металлические полосы и переместить их в случае транспортировки.
Я собираю ножки, ленты и кроссоверные фильтры. После опыта с 3.6 я решил повторить ту же процедуру и подключить клон Дартзил для обкатки. Отлично.
Средне-высокий диапазон неплохой. Вероятно, такая длинная лента влияет на производительность/качество звука.
Практически вся передняя стенка является точкой излучения. Расположение больше по направлению к задней стене: с этой широкой поверхностью вам не нужно их отодвигать, кроме контроля низких частот, при этом расширение не меняется.
Несмотря на то, что модели 3.6 и 20.1 схожи, они очень сильно отличаются друг от друга. 3.6, даже при ограниченной мощности, которая заставляет вас держать руку на регуляторе громкости, чтобы избежать каких-либо повреждений при самых высоких переходных процессах. У 20 такой проблемы нет. Звук другой, более плоский и приглушенный, широкий, большой, но без преувеличения голоса и инструментов.
После многих часов прослушивания я совершенно забыл о 3.6, и когда случилось так, что от покупки их по хорошей цене я отказался. 20 — это не абсолютный эталон, а другой способ слушать музыку, скажем так, субъективно, приятно и увлекательно. Они создают эмоции, но они всегда нереальны.
Все Magneplanar работают по одним и тем же принципам вместе с окружающей средой. Вы должны знать, что если вы поместите эти Магнепаны в акустически жестком месте, они не смогут работать правильно. Слишком поглощающие или отражающие, неравномерные или без воздуха между ними, хуже, если плохо управляют.
3.6 много «маскируют». То есть они делают менее очевидными расхождения между электроникой. Однако мощник должен быть оптимальным. Я предлагаю предусилитель или ламповый источник и все остальное в твердом состоянии, чтобы получить хороший тембр без ущерба для скорости и контроля.
С 20 все по-другому. Хотя этот магнеланары более благозвучны и красноречивы, они не могут скрывать. Если УМ не превосходный 20 будет работать ужасно: такая прозрачность явно заслуга. Концепция проста: чем меньше искажений и чище сигнал, посылаемый на преобразователи, тем выше звуковое давление благодаря более линейному механическому и электрическому функционированию сигнала. Как в электростатах. Магнепланары очень чувствительны к искажениям.
ИТОГИ. Они — обладатели моей личной «награды желания», даже если исполнение их далеко от реальности.
Я не слушал новые Magneplanar, но я хочу, чтобы новое, как часто бывало в прошлом, превосходило старое.
Минусов у магнепланов достаточно, чтобы их не купить,
- подбор усилителя мощности,
- источника,
- очень высокие, очень широкие,
- комнаты с меньшими поглощениями им противопоказаны,
- ремонт в нашей стране никто не сделает и т.д.
Могу предположить, что новая нить накала с плоским сечением может избежать многих разрывов, а низкий диапазон, несомненно, принесет пользу, но все как всегда относительно...
Советую в качестве альтернативы АС с похожим звучание электростатическую акустику Статик ЗМ (напольную и полочную новая, гарантия), намного больше плюсов при подборе техники, расположении и т.п. + цена ниже.