Афро-кубинский джаз сочетает в себе традиционные африканские ритмы Кубы с техническими соло джаза или фьюжн. Этот жанр зародился, когда Марио Бауза представил трубача в стиле боп Диззи Гиллеспи кубинскому перкуссионисту Чано Посо. Эти двое вместе создавали захватывающую новую музыку, начиная с 1947 года и внезапно заканчивая в 1948 году, когда Позо скончался.
Оглавление:
Афро-кубинский джаз
Примерно в это же время лидер кубинского оркестра Мачито начал использовать джазовые соло в аранжировках своих групп. С появлением таких исполнителей, как Тито Пуэнте, афро-кубинский джаз стал одним из самых популярных стилей джаза в 1950-х годах.

Афро-кубинский стиль по-прежнему остается одним из самых популярных стилей джаза сегодня, и он продолжает расти и развиваться, поскольку на него влияют джаз-фьюжн и даже джаз -авангард.
Также Афро-кубинский джаз сочетает ритмические традиции традиционной афро-кубинской музыки с прогрессивными гармониями и импровизацией американской джазовой музыки. На протяжении десятилетий этот стиль музыки составлял основу латиноамериканского джаза в США, на Кубе и во всем мире.
Что такое афро-кубинский джаз?
Афро-кубинский джаз — стиль латиноамериканской джазовой музыки, возникший на джазовой сцене Нью-Йорка в начале 1940-х годов. В его основе лежат два основных элемента:

Изысканные джазовые гармонии
Такие гармонии идиоматичны для всех стилей джаза — от горячего джаза новоорлеанских музыкантов, таких как Джелли Ролл Мортон и Луи Армстронг, до оркестров биг-бэндов Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, до бибоп-сцены Нью-Йорка. саксофонистом Чарли Паркером и трубачом Диззи Гиллеспи.

Ритмы, основанные на клаве
Традиционная клаве представляет собой синкопированный двухтактный ритмический рисунок, который возник в Африке и проник в афро-карибскую культуру.

Благодаря таким мелодиям, как «Tanga» Марио Баузы 1943 года, которая считается первой песней, в которой соединились афро-кубинские ритмы и джаз, афро-кубинские ритмы вошли на музыкальную сцену Нью-Йорка, а вскоре появились и латинские перкуссионные инструменты.
История афро-кубинского джаза?
Афро-кубинский джаз зародился в 1940-х годах, когда чернокожие джазовые музыканты в Нью-Йорке начали использовать ритмические стили кубинских музыкантов, пробившихся на музыкальную сцену города.

Широкое латинское влияние
Кстати, латинское влияние на Афро-кубинский джаз уже преобладало в форме определенных латиноамериканских ритмических традиций, таких как бит хабанеры (основа музыки конго и танго). Похожий ритм, тресильо , нашел свое применение в раннем джазе Нового Орлеана, и Джелли Ролл Мортон назвал его «испанским оттенком».

Специфическое кубинское влияние
кубинское влияние афро-кубинского джаза восходит к двум традициям: son Cubano, народный стиль из сельской Кубы, и son montuno, космополитическая адаптация son Cubano. В то же время мамбо — кубинская танцевальная музыка, популяризированная в Гаване руководителем оркестра Пересом Прадо, — также проникла в американскую культуру.
Сочетание афро-кубинской музыки и джаза
В 1940-х годах афро-кубинские ритмы вошли в мейнстрим американского джаза. Кубинские музыканты Марио Бауза и Фрэнк Грилло (он же Мачито) привезли в Нью-Йорк группу Мачито и его афро-кубинцев.

Примерно в то же время Диззи Гиллеспи, звезда бибоп-движения, объединил усилия с кубинским перкуссионистом Чано Посо и написал такие мелодии, как «Mangó Mangüé» и «Manteca», ставшие хитами. Объединение Гиллеспи и Понзо кубинской музыки с бибопом стало известно в джазовых кругах как «кубоп».

Популярный успех афро-кубинской музыки
К 1950-м годам афро-кубинская музыка стала основой для многих джазовых хитов. «Afro Blue», написанная кубинским перкуссионистом Монго Сантамарией, стала первым настоящим джазовым стандартом, построенным на клаве 3:2.

Музыка становилась все более популярной, и в конце концов музыканты некубинского происхождения поддержали эту форму. Например, многие американцы открыли для себя афро-кубинский джаз благодаря Тито Пуэнте, перкуссионисту, обладателю премии «Грэмми», выходцу из пуэрториканской семьи.
Афро-кубинский джаз на Кубе
Со временем афро-кубинский джаз распространился и на самой Кубе. Благодаря усилиям кубинских музыкантов, таких как Чучо Вальдес и Пакито Д’Ривера, традиция живет на Кубе, а также в Соединенных Штатах.

4 характеристики афро-кубинского джаза
Четыре элемента характеризуют афро-кубинский джаз
Афро-кубинские джазовые инструменты
В соответствии со своим названием афро-кубинский джаз сочетает в себе инструменты как американской, так и кубинской традиции. Типичный афро-кубинский джазовый ансамбль может включать саксофон, трубу, тромбон, кларнет, флейту, фортепиано и бас из американской традиции.
Из латинской музыкальной традиции она часто включает конги, бонги , тимбалы, клавы и различные шейкеры. Ударная установка в американском стиле необязательна, но не обязательна.
Афро-кубинские джазовые ритмы
Традиционный афро-кубинский джаз основан либо на схеме сон-клаве 3: 2 , либо на схеме сон-клавы 2: 3. Эти узоры сами по себе имеют западноафриканское происхождение и были принесены в новый мир африканскими рабами.

Они вошли в культуру чернокожих кубинцев и, в конечном итоге, в танцевальную музыку Кубы. Популярные примеры сон-клава в афро-кубинском джазе включают «Ночь в Тунисе» Диззи Гиллеспи, «Ritmo Uni» Кэла Тьядера, «Minor Rama» Мачито, «Son for Maura» Пакито Д’Риверы и «Dear Diz» Артуро Сандовала. ”
Афро-кубинские джазовые гармонии
Некоторые традиционные кубинские стили, такие как мамбо и сон-кубано, имеют сложные ритмы, но очень простые народные гармонии. Как и другие джазовые стили, афро-кубинский джаз выходит за рамки гармонии. Вместо основных трезвучий в музыке предпочтение отдается четырех- и пятинотным аккордам.

Он включает в себя гармонии высокого уровня, такие как вторичные доминантные аккорды и целые прогрессии, основанные на этих вторичных доминантах. Он также включает хроматические мелодии, вдохновленные этими аккордами.
Афро-кубинская джазовая импровизация
В духе всей джазовой музыки фактическая песенная форма афро-кубинской джазовой мелодии является отправной точкой для расширенной импровизации. Ключевое отличие состоит в том, что импровизация также распространяется на традиционные латинские ударные инструменты. Это означает, что за соло саксофона может следовать соло бонго и конга, или трубач может «обменяться восьмерками» с игроком на тимбале.

С течением времени афро-кубинский джаз — и латиноамериканский джаз в более широком смысле — раздвинул постоянно расширяющиеся границы, и его ритмы теперь пронизывают авангардный джаз, а также более традиционные стили.

Я надеюсь, что эта статья « Афро-кубинский джаз » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.