Простые способы доработки компьютерной акустики

С1
Левчук Александр©

Выбор компьютерной акустики для высокого качества звука потребует очень серьезного понимания. Нужно скрупулезно обдумать все аспекты обстановки в которых ваша акустика будет воспроизводить звук (комната прослушивания, а также место установки), жанры прослушивания музыки, озвучивания игр, кино и т.д. Это позволит предопределить желанные характеристики вашей будущей компьютерной акустики, такие, как мощь, АЧХ, исполнение (2.1, 2.0, 4.0, 5.1 и т.д…) масса, габариты, дизайн.

Простые способы доработки компьютерной акустики

Впрочем, всегда, когда дело доходит до приобретения компьютерной акустики, встает иной вопрос – а для чего, именно, вместе с компьютером применять неплохую и весьма дорогую акустику? Ведь это развлечение! Вот отчего при выборе компьютерной акустики часто покупатель покупает акустику самого низшего класса – обычные компо-пукалки-колонки в количестве 2 шт., или, самое большее, слабенький и маленький набор 2.1.

акустика Свен

Кстати, характеристики подобных систем порой расстраивают покупателей. Звучание данной компьютерной акустики нередко как из банки, глухое, присутствует посторонний призвук (дребезг, шелест), сдвинутые высокие частоты, бас бубнит, середины вообще не слышно – льётся одна каша.Zemanta Related Posts Thumbnail

Но, есть даже такая компьютерная акустика которая может зазвучать намного лучше. Между прочим, сделать такой звук не так уж трудно.

Естественно, кардинальная замена звучания этих компьютерных колонок не имеет смысла. Конечно потенциал таких АС не так высок, проще купить компьютерную акустику по дороже.

Конечно, бывалые радиолюбители-звукотехники спокойно и с удовольствием переделают всякую компьютерную акустику, внесут изменения как в оформление колонок, так и в электронику. Но подобный подход приемлем разве только для людей понимающих. Естественно, заменить детали фильтра, штатные динамические головки, видоизменение конструкции ящиков – для простого человека задача почти невыполнимая и бессмысленная.

переделка акустики свен

 Все-таки, даже не владея обширными знаниями в звукотехнике, вы можете модернизировать простую компьютерную акустику, улучшив ее характеристики, даже без особо больших денежных затрат.

Теперь у нас есть материал для работы, не имеет значения, какая это будет акустика – 2.0 или сабом 2.1, пластиковый ли корпус или деревянный — используемые методы равным для всех ящиков.

Sound Bar_vs_Surround Sound 5.1

 1-ое правило, что надо сделать – послушать акустику на большом уровне громкости. Это нужно для обнаружения сторонних призвуков, излучаемых коробом, а также внутренними элементами компьютерной акустики. Одно из самых распространенных явлений — дребезжание стенок короба, так же зачастую наблюдается дребезжание проводки внутри компьютерной акустики. Но важно не спутать искажения, привносимые перегруженными динамиками (дребезг, неясность звучания) с подлинно сторонними звуками.

Главное, во время данных проверок нужно установить и локализовать эти источники призвука. Но, к сожалению, нередко и невыполнимо, когда резонирует весь короб пластиковой компьютерной акустики.

sabvufer_kitay

Далее нужно разобрать компьютерную акустику и осмотреть что внутри. Итог будет ожидаемый – внутри вообще ничего нету, лишь голые стенки и динамические головки. И это нехорошо.

Yamaha_HS50M

Можно сказать проще, эти гладкие внутренние голые тонкие стенки корпуса скверно влияют на качестве звука. Это совершается по нескольким причинам, главная из которых – это стоячие волны.Zemanta Related Posts Thumbnail

Например, длина звуковой волны кратна дистанции между стенками короба, когда она останавливается – появляются уплотнения и разряжения внутри воздуха. В данных уплотнениях сила всего звука усиливается, а вот в разряжениях убавляется. Такие уплотнения звука «обожают» сосредоточиваться прямо у стенок короба, что приводит к резонансам и эти стенки, при их жесткости недостаточной, принимаются ужасно дребезжать.

Здесь напрашивается 1-ое из решений – нужно что-то сделать или со стенками короба, или со стоячими волнами. Конечно же лучше решить сразу 2 проблемы.

Sven-312

Понизить резонирующую способность ваших стенок не составит труда, если использовать ребра жесткости! Они могут быть из дерева или пластиковые накладки, которые приклеиваются внутри к стенкам короба, или распорки, поставленные между 2 стенками.

Данный способ даст некоторые результаты, но нередко в нем нет нужды. Корпус современной компьютернойlogitech-z323 акустики настолько мал, что почти не резонируют, а если даже и резонируют, то в этих корпусах никак нельзя поставить ребра жесткости, причем из-за маленьких размеров или замысловатых форм самого корпуса. Ребра жесткости разумно ставить в более крупных акустических системах.

После решения проблемы с жесткостью надо принять решение о вопросе с герметичностью короба. Это – одна из основных проблем акустики.

Sven_312

А вы знаете, для чего динамические головки вообще умещают в короба? (Есть, конечно здесь доля маркетинга, но опустим данную тему). Во всем повинно звуковое короткое замыкание. Ведь динамик испускает звук 2 сторонами своего диффузора, кстати, данные звуковые волны будут находится в противофазе друг с другом. Если же дешевый динамик свободно подвешен в воздухе, то данные волны обходят диффузор, короб и натыкаются, а при сложении волн противофазных они запросто истребляются. Это и будет АКЗ ( проще, акустическое короткое замыкание).

Естественно, в действительности все случается немного не так, данные волны не истребляются целиком, но очень сильно гаснут. Между прочим, чем ниже частота, тем быстрее затухание. Важнейшая задача корпуса компьютерной акустики заключается в самоустранении АКЗ.2

Поэтому короб и обязан быть герметичным, не должно быть никаких щелей между стенками ящика, между динамической головкой и самим коробом, выводы проводки так же обязаны быть тщательно загерметизированы. Лучше сделать при помощи обычного герметика либо детским пластилином.

Здесь может появиться кое-какое затруднение. Компьютерная акустика может быть с фазоинвертором. Если акустика более высокого класса, то наилучшим образом все оставить как есть, но часто это просто некий элемент декора и данный фазоинвертор можно сразу заделать, что часто приводит к улучшению звука.

Также не надо трогать фазоинвертор сабвуфера. Из-за особенностей производства подобной акустики чаще всего данные «фазики» уже настроены не очень точно, но изменять конструкцию саба без подготовки не нужно. Настройка компьютерной акустики с фазоинвертором довольно сложная задача, часто не все профессионалы с 1-го раза справляются с данной задачей.

Sven_312

Вслед за герметизацией надо снизить влияние стоячих волн в АС. Данный вопрос решается довольно легко – нужно лишь обклеивать внутренюю поверхности короба звукопоглощающим материалом. Для этого годится войлок (делают валенки), но вы можете листовые материалы линолеум, небольшой толщины.

В сабах, которые построены по схеме полосового резонатора, нужно обклеить стенки именно той камеры, в которой есть магнитная система динамика, чтобы совсем не ухудшать условия, переднюю камеру неплохо оставить вообще без изменений.

Финальным этапом доработки компьютерной акустики является заполнение короба рыхлой звукопоглощающей материей – синтепон или, что лучше всего вата. Это снизит возможность возникновения стоячих волн, а, также, увеличит отдачу акустики на НЧ. Таким образом, вы получите мощный и артикулированный бас.

переделка Cortland STH 7000 динамики Cortland STH 7000

Но заполнять корпус ватой и нужно проводить очень осторожно, не забивать его густо, а надо найти именно ту густоту, при которой усовершенствование будет лучшим.

 После проведения данных нетрудных операций, не требующих высоких денежных затрат и знаний в звуко-технике, даже самая простая компьютерная акустика запоет! Исчезнут кое-какие искажения, возникнут низкие частоты, само звучание станет приятнее. Компьютерная акустика будет звучать «намного дороже».

Если вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику… 

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сети.

Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

7 Replies to “Простые способы доработки компьютерной акустики”

  1. Я соглашусь с методом Александра — 1 вляпались в мультимедиа балалайки. 2 досталась халява. 3 не дано умному человеку, чтоб идти и покупать для доработки по чьему либо методу. Даже если есть время и неутолимое желание проявить себя в радиоэлектронике. Есть панацея рассудительного потребителя в бытовых, уличных и автозвуковых победах, это головные телефоны. За 1000руб и выше можно добится хороших результатов, даже будет громче если использовать как мониторы вместо динамиков вашего гаджета, планшета, лэптопа и (дин гол) в мониторах. Такой же визуальный спектр частот, но без КНИ и намного чище, плюс мобильность.

    1. согласен с Au Ua, Люди учатся на ошибках, я думаю будет отток от «мультимедиа балалаек»))) — классно сказал мне понравилось! А умные люди во все времена будут слушать высокое качество звука, впрочем, я на это надеюсь. Кстати могу сказать с увереннностью, что богатые не слушают «мультимедиа балалайки»(из моего опыта консультирования звуком) — это не связано с деньгами, как они утверждают, а связано с высоким качеством звука, почему то у богатых лучше развит слух и это радует. Кстати, в основном они не слушают попсу, реп, дабстеп и прочий маркетинговый мусор, а слушают классику, рок, джаз, инструменталку.

      1. Здравствуйте. Здесь указано что для борьбы со стоячими волнами можно оклеить стенки сабвуфера(изнутри) войлоком, но со стороны магнитной системы. Вот у меня, например, система 2.1. Сабвуфер имеет конструкцию бандпасса 4 порядка, с отличием, что диффузор направлен в закрытую камеру, а магнитная система в сторону фазоинвертора. Камера с фазоинвертором имеет штатную оклейку одной стенки Закрытая камера имеет алюминиевую стенку с усилителем. Тут и напрашивается вопрос о том, а какую действительно камеру стоит оклеивать?
        Вот вырезка из одной статьи по бандпассам 4 порядка:»Объем задней (закрытой) камеры Vr определяет, по существу, «рабочий диапазон» готового бандпасса. Из графика видно, что, чем больше объем закрытой камеры, тем ниже становятся обе границы рабочей полосы и тем ниже отдача (к.п.д.) громкоговорителя. Разумеется, так же как и в закрытом ящике, с возрастанием объема снижается максимально допустимая подведенная мощность, поскольку теряется контроль за перемещением диффузора. Если объем задней камеры уменьшать, вся колоколообразная АЧХ сдвигается вверх по частоте, к.п.д. растет, но ценой сужения полосы пропускания.»
        Что посоветуете,именно по оклейке?

Комментарии закрыты.