Как настроить эквалайзер?

эквалайзер Электроника Э-06

эквалайзер Электроника Э-06

Привет всем любителям хорошего звука! Давно не писал я на сайт, потому что сейчас занимаюсь больше видео-роликами на канал Ютуб, но радует, что люди пишут мне в соц. сети и на почту, значит сайт наш Звукомания полезен и живёт. Данная статья будет посвящена такой необычной теме:  «Как настроить эквалайзер?».  Я признаюсь, что когда то очень давно пользовался им, но сейчас я не пользуюсь эквалайзером и вам не советую. Хотя у меня есть разные эквалайзеры

Оглавление:

Как настроить эквалайзер?

алекс
Левчук Александр Николаевич ©

EQ является одним из тех редких устройств, которые были первоначально предназначены для профессионалов в студиях-звукозаписи, позже эквалайзеры начали своё шествие на потребительском рынке.

Кстати, я придерживаюсь принципа «Если не правильно, что-то в звуке вашего комплекта: усилитель + источник + акустика, то лучше поменять этот блок или поменять весь комплект и найти более лучший для себя звук, чем подстраивать частоты эквалайзером«.

Zemanta Related Posts Thumbnail

Но если уж вы решились купить эквалайзер, то советую не пользоваться программным, а купить эквалайзер физический т.е. аналоговый.

audiophile

Эквалайзеры используются для улучшения звука в домашних условиях, а также для записи живого звука т.е. его можно применять в разных ситуациях. Как правильно настроить эквалайзер в значительной степени основывается на личных предпочтениях, но важно отметить, что эквалайзер (называемый также EQ) используется для улучшения звука.horoshaya-sistema

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Каждый регулятор на эквалайзере соответствует своей полосе частот

от более низких частот до сверх высоких частот, а в центре обычно находятся средние. Амплитуда частот в каждой полосе регулируется от двух до более 10 регуляторов, в зависимости от блока компенсатора.

Эквалайзер Прибой Э024С

Эквалайзер используется для изменения баланса частот в звуке, так что вы можете скорректировать несовершенства акустики, вашей комнаты, песни для прослушивания, или даже ваш собственный слух.

Прежде чем, вы захотите купить эквалайзер, нужно обеспечить правильное расположение акустики. Прежде чем вы даже захотите настроить эквалайзер, убедитесь, что все колонки размещены правильно. Если акустика стоит неправильно, то никакие корректировки и настройка эквалайзера вам не поможет.

Также настроить эквалайзер на ваш оптимальный звук, лучше когда он содержит в себе более 10 регуляторов-ползунков.

Эквалайзер Прибой ЭО14С

Эквалайзер или EQ является также частью программного обеспечения, который увеличивает или уменьшает определенную частоту — оптимальная настройка эквалайзера как аналогового, так и программного всегда должна начинаться с линейного звука, — это когда все ползунки (регуляторы) находятся при равном положении 0.

  1. Установите все полосы эквалайзера на 0, или посередине. Это позволит сделать звук линейным.
  2. Послушайте акустику, чтобы определить, что нужно убавить или прибавить из частот. Стоит обратить пристальное внимание на звук каждого инструмента.
  3. Помните, что левая сторона блока, как правило, начиная примерно с 20К, это низкий звук или бас; как правило правая сторона, заканчивается на отметке 16k это высокие частоты, в некоторых эквалайзерах больше регуляторов, средние частоты находится между 400 и 1.6K.
  4. Отрегулируйте и настройте эквалайзер передвигая регуляторы-ползунки вверх и вниз.

Эквалайзер Прибой ЭО14С 1

Настройка эквалайзера

Как настроить эквалайзер — 16Hz — 60Hz = Суб бас

Это супер-низкий уровень баса, может ощущаться физически вашем телом на хорошей системе. Звуки этих частот являются самыми мощными. Используйте этот диапазон, чтобы отрегулировать удар барабанов. Слишком много частот в этом диапазоне делает ваш звук «мутным».

Как настроить эквалайзер — 32 Гц: Это самый низкий выбор частоты на EQ.

Это самые низких частоты баса, например, барабан и бас — инструменты. Большинство акустических современных систем (компо-колонки) не могут даже воспроизвести эту частоту — единственный способ, который вы можете услышать на этой частоте — купить акустику с хорошим выделенным усилителем с высококачественным сабвуфером(2.1), или лучше купите акустику без сабвуфера, 2-3 полосную + хороший усилитель+ хороший внешний ЦАП.

orbita-002-stereo

Как настроить эквалайзер — 60Hz — 250Hz = Бас

— это где барабаны и бас имеют свои самые важные звуки. Общая проблема заключается в том, что бас и удар переходят друг друга, из-за этого могут быть проблемы. Этот диапазон также должен быть понижен в большинстве других звуков, таких как гитара, синтезатор и вокал, так чтобы они не мешали ударом с басом. Слишком большой звук делает звучание «гулким».

64 Гц: Он слышен на хорошей акустике или акустике с сабвуфером 2.1. В основном, воспроизводятся здесь бас — барабаны и бас инструменты.

ЦАП 2706 + 4398
ЦАП 2706 + 4398

Как настроить эквалайзер — 200Гц — 400Гц

Слишком большой звук заставит вокал звучать мутно и неясно. Он может повредить барабанам, а также перкуссии и цимбалам, они будут казаться звучать теплее.

Как настроить эквалайзер — 125 Гц:

Многие маленькие колонки, могут просто справиться с этой НЧ частотой. Другими словами, вы услышите его в большинстве систем.

ЦАП 4398+2706
ЦАП 4398+2706

Как настроить эквалайзер — 250Hz — 2kHz = средний бас или LOW MID.

Большинство инструментов имеют свои «темные» части; гитары, пианино, при большом повышении могут звучать металлически.

Как настроить эквалайзер 250 Гц: Это по — прежнему низкие частоты

но тут больше баса и ударных звуков. Здесь в этом диапазоне частот к примеру, гитара и пианино будут иметь большое количество низких частот.

Клон Naim NAP 200 новый
Клон Naim NAP 200 новый

Как настроить эквалайзер — 400Hz — 800Hz

Вы можете уменьшить некоторые из этих частот, чтобы сделать ваш общий уровень звука баса плотнее.

500 Гц: Это средний уровень частот, но некоторые из НЧ вокала и басовых инструментов примешиваются сюда.

Как настроить эквалайзер — 800Гц — 1кГц

Здесь вы также можете услышать вокал и заставить их звучать теплее.

Как настроить эквалайзер — 1kHz — 3kHz Это важная часть звука.

Здесь, нужно определить гитару, пианино, вокал и добавить ясность в басах. Надо удалить ненужные средние частоты в вокале. Этот диапазон частот очень трудно улучшить ушами, так что будьте осторожны, не добавляйте их слишком много!

Эквалайзер Прибой

1K: Это низкие средние частоты большинства инструментов ,таких как гитара, пианино, малые барабаны и т.д.

Как настроить эквалайзер — 2kHz — 4kHz = MID-HI

Вокал имеет много звука в этой области.

Как настроить эквалайзер — 2K

Частота 2K может повышать или понижать звук вашей музыки.

Как настроить эквалайзер — 3kHz — 6kHz = лучше немного обрезать в этом диапазоне частот, чтобы удалить жесткий звук вокала.

Обрезать в верхней части, чтобы смягчить / округлить звуки, и увеличить, чтобы добавить больше ясности или присутствия. Активизация здесь помогает большинству инструментов и вокала.

Как настроить эквалайзер — 4K: 4K является верхне-средним диапазоном,

тут обитают множество электрогитар, а также большая часть многих инструментов.

PlayerPro player for android

Как настроить эквалайзер — 6kHz — 10кГц = высокие частоты в этой области

добавят больше воздуха и прозрачность звука. Четкость ВЧ может быть добавлена за счет увеличения этого диапазона на гитаре, струнных и синтезаторных звуков. Звуки «Ц» и «Ш» между 6kHz и 8kHz могут сделать вокал стрессовым для ваших ушей.

Как настроить эквалайзер 8K: ВЧ

Это уже высокие частоты, где присутствует большинство тарелок, а также верхние диапазоны синтезаторов, фортепиано и гитар. Много вокала обитает в этом диапазоне.

Как настроить эквалайзер — 10кГц — 16кГц Высокие частоты.

Эта частоты, где четкость и яркость звуков и тарелки являются доминирующими над барабанами. Вы можете увеличить их, чтобы добавить еще больше воздуха и прозрачность звуков, а также уменьшить, чтобы удалить шум и шипение, который является нежелательным. Кстати, атмосферные звуки спецэффектов будут в выгодном свете представлены от повышения в этом диапазоне. Будьте осторожны, не заставляйте их звучать ярче, иначе музыка будет звучать слишком резко и шумно.

Как настроить эквалайзер — 16K:

Теоретически люди могут услышать чуть выше 20К, но не вся акустика воспроизводит эти высокие частоты. Это самая вершина ВЧ.

как настроить эквалайзер

СОВЕТЫ/РЕКОМЕНДАЦИИ/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ — Как настроить эквалайзер

Вы никогда не получите, «идеальный» звук с помощью программного эквалайзера, потому что одни частоты выравниваешь, другие заваливаются, я перепробовал очень много разных, лучше просто перестать пытаться им пользоваться!

Вы можете получить «идеальный» звук с идеально расположенной акустической системой высокого качества, подобранным для ваших жанров усилителем и источником, но без эквалайзера даже аналогового.

Впрочем, в отдельных случаях эквалайзер не нужен, но лучше всего иметь активные или пассивные кроссоверы (фильтры) для акустических систем, чтобы ограничить полосу пропускания динамиков в пределах их эффективного диапазона, в соответствии с характеристиками динамиков.

144

Я считаю, что чем меньше в тракте дополнительных блоков аппаратуры, тем лучше звук, ведь всё это влияет на звучание в целом.

Регулируйте ползунки-регуляторы в небольших градациях для достижения наилучших результатов, лучше попытаться «сделать обрезку» нежелательных частот, двигая рычаги вниз, а не вверх. Это позволит сделать звук более ясным, и даст вам больше понятия о повышении частоты без желаемых добавлений искажений.

Наиболее эффективные настройки графического эквалайзера будет выглядеть как «волна», когда смотришь на ползунки. Таким образом, пользователь может наблюдать визуально картину частот. Экстремальные модели, такие как «улыбка», «хмурится», как правило, обеспечивают низкое качество звука.

как_настроить_эквалайзер

Если эквалайзер оборудован отдельным уровнем или регулятором громкости, не используйте его в качестве устройства для повышения громкости, так как могут произойти искажения акустических систем и звука в целом.

Также хорошо использовать эквалайзер для компенсации акустики помещения. Ведь комната, которая имеет много ковров, мягкой мебели и толстые шторы будет звучать иначе, чем при размещении в комнате с голым полом и большим количеством стеклянных окон. Но не во всех помещениях настройка эквалайзера идеально подходят для коррекции звуковых характеристик — помните это!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассникиFK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

One Reply to “Как настроить эквалайзер?”

  1. Крайне не правильный подход к эквализации! Конечно такой метод имеет место быть, и связан с банальным незнанием специфики применения данного прибора. Подобная настройка является результатом подбора методом проб и ошибок, и в частности мы можем визуально наблюдать настройку в виде «улыбки», такое явление можно увидеть и на компьютере в программных эквалайзерах у большинства пользователей. Вас это не удивляет? А что происходит с АЧХ при использование тембра НЧ, ВЧ вместо эквалайзера? Верно мы наблюдаем почти полную аналогию! Тогда зачем нам эквалайзер, и куча порезанных частот? В обычной среднестатистической квартире эквалайзер «зло»)), он просто не нужен, обычному темброблоку вполне по силам изменить характер звучания, но по настоящему качественный звук должен быть в линию, либо биампинг и совсем роскошь триампинг, хотя первый вариант всё же ближе к идеалу.
    Возникает вопрос, зачем вообще тогда было делать эквалайзеры для бытовых целей? Ответ весьма прост, в конце70х и начале 80х плёнка считалась стандартом будущего и была весьма распространена, однако имела свои проблемы, качество очень сильно разнилось, в итоги были проблемы с АЧХ записи, с бобинами не так страшно как с компакт-касетами. Да и купить кассету с нужной записью было весьма не просто. Но можно было сделать запись у знакомого, и тут эквалайзер был настоящей палочкой выручалочкой! При достаточном опыте, эквалайзером можно было сбалансировать звук на записи лучше чем на оригинале (в определенных рамках конечно)!
    Эквализация помещения — необходима в довольно больших залах с минимальной обстановкой и большими площадями жестких отражающих поверхностей (там где эхо гуляет). Однако эквалайзеры применяемые для этих целей имеют гораздо большее количество полос до 31 на канал, и даже в этом случае ни о каком качественном звуке речи не идёт, настройка производится таким образом чтобы хоть немного ослабить резонансы и выделить наиболее яркие части спектра для лучшей разборчивости звука. Эхо больших пустых помещений способно убить любую даже самую идеальную акустическую систему. Поэтому профессиональный подход преследует цель обеспечения достаточной громкости и разборчивости в сложных акустических условиях, качество на втором плане.
    Студийная работа с эквалайзером представляет собой как технический так и художественный процесс, в корне отличается от ранее сказанного, и не имеет положительного результата для домашней аудио системы.
    Ну и от себя добавлю про настройку, да простит меня автор, но указанные им звуковые диапазоны и характер звука — условность, выработанная видимо личным опытом, оспаривать не стану однако кое-что проясню. Спектр голоса человека, так сказать «мясо звука» находится в полосе 400 — 800 герц это как бы самая слышимая часть сигнала, остальное обертона которые подчеркивают звук, и тоже самое с инструментами только одни находятся выше другие ниже, С ударными ещё веселее «бочка» или большой барабан он же «Kik» имеет две основных частоты первое это звук удара молотка по мембране на частоте примерно 500гц (в электронной музыке) и спадающий низкочастотный резонанс который может находится ниже 100 гц или затухая понижается например с 80гц до 37гц, рабочий барабан «клацает» от 600 до 1200 причем есть резонанс вниз до 80гц и вверх до 10кгц. И такая песня со всеми инструментами, так что и в каких случаях будем резать? Правильно — ничего здесь резать не нужно, на студии всё уже сделали как надо, любое вмешательство только портит картину в целом! А что делать? спросите вы, — если не хочется убирать эквалайзер, то применим его в качестве корректора АЧХ на границах диапазонов. Как правило у большинства АС есть проблемы с нехваткой низких частот и иногда высоких. Для начала все ручки выставим в положение 0дб потом настроим нч только одной ручкой 32гц самой крайней слева (имеется ввиду десятиполосный эквалайзер) Если у вас всеми любимые S90 или подобные системы это будет похоже на звук субвуфера но более приятный, далее добавим высоких частот регулятором 16кгц добавится больше прозрачности остальные регуляторы в положении 0дб. Сколько добавлять? — в соответствии с ачх вашей Ас, ну или на слух что бы лишнего не было. Такая настройка позволит минимально испортить звук и получить хоть какую-то пользу от коробки с магическим названием. Но если руки чешутся, будте аккуратнее с полосой 200гц 4кгц это наиболее чувствительный участок, лучше его не трогать либо воздействовать минимально. Помните что все без исключения эквалайзеры лучше работают на вырезание чем на подъём, это значит что если мы хотим поднять например высокие частоты то должны не поднимать их а опускать низшие частоты вниз. К сведению в бытовой аппаратуре современного производства встречаются эквалайзеры работающие только на вырезание, ручки находясь в среднем положении имеют значение эквивалентное -6 дб в сравнении с эквалайзером например «Прибой».
    Софтовые эквалайзеры ругать не стоит, в основном проблема заключается в глубине регулировок, если железные EQ обеспечивают диапазон регулировок +-12 либо +-15дб то софтовые могут обеспечить более 20дб обращайте на это внимание!
    Лучшая коррекция это акустическая обработка помещения ну и как верно подметил автор замена компонентов системы на более качественные и минимум корреции.
    Всем хорошего звука!

Comments are closed.