Звукоусиление на богослужении в православном храме

До появления специального оборудования в православных храмах обходились без звукоусиления. Особенности архитектуры, искусство чтецов и клироса компенсировали неудобства для прихожан, однако когда появилась возможность сделать звук более сильным, тема была быстро подхвачена. На многих форумах, в группах ведется обсуждение того, какие технологии звукоусиления можно использовать в культовом сооружении. С одной стороны, храмы должны строиться с уже готовыми решениями, в реставрируемых же зданиях продумать систему звукоусиления следует до того, как будут выполнены отделочные работы.

Звукоусиление на богослужении в православном храме

С другой стороны, важно сохранить аутоидентичность церквей, не нарушить в них особую атмосферу, которая создана за счет благолепия убранства, паникадила, иконостаса, света из окон, украшенных витражами и т. д. Микрофоны и провода могут нарушить созданный образ, поэтому подбираются решения, позволяющие максимально спрятать «признаки цивилизации».

Grande Maestro Acustica +клон NHB-108
Grande Maestro Acustica +клон NHB-108

Микрофоны

В православном храме используются инсталляционные и беспроводные микрофоны. Первые разделяют на 3 группы:

  • «пушки» — монтируются в держатель, подобные используются в комплексе с видеокамерами, их можно аккуратно спрятать за багетом большой храмовой иконы, в иконостасе в месте, где диакон или священник чаще всего произносит возгласы и молитвы;
  • Goose Neck – монтируются на держателях разной длины. Наиболее удобным считается разъем XLR;
  • подвесные – располагается с легком капсюле, который легко подвешивать в месте, где потребуется усиление звука.

Беспроводные микрофоны также разделены на 2 вида: петличный (используемый во время проповеди с амвона) и ручной (на стойке, используется при совершении молебнов, чтения акафистов, пассии).

Стандартный набор микрофонов в храме включает в себя 4 точки инсталляционных устройств и 2 радиолинии.

Фонокорректор ЗМ № 4
Фонокорректор ЗМ № 4

Микшерная консоль

Система должна быть подобной Public Address, звук будет разбиваться на несколько площадок. В идеале нужен микшер с большим количеством шин микширования. Чаще всего используются цифровые пульты с обширной матрицей, ведь оперативное управление не требуется.

Обычно выделяют такие зоны:

  • алтарь;
  • солея — левый-правый громкоговоритель;
  • храм — левые-правые тыловые (surround) громкоговорители;
  • притвор;
  • колокольня;
  • внешний периметр.

Громкоговорители

Так как диапазон частот ограничен человеческим голосом (100-1000 Гц), достаточно акустической системы с динамическими головками с диаметром диффузора от 6 до 8 дюймов. Их необходимо располагать на высоте 2-2,5 м с направлением вниз под углом 20-30 градусов – как можно ближе к адресатам.

купить Фонокорректор ЗМ № 5
купить Фонокорректор ЗМ № 5

Похожие сообщение