Виниловые пластинки фирмы Мелодия — на помойку, или в коллекцию?

 

Евгений Максимов ©По этому вопросу очень много ходит споров и легенд, но прежде чем делать выводы, давайте поинтересуемся этой фирмой.

В этой статье, я использовал материал из Википедии, и отобрал наиболее весомые факты о огромном труде и отличном качестве фирмы Мелодия.

Виниловые пластинки фирмы Мелодия — на помойку, или в коллекцию?

Внешне-торговое объединение «Международная книга» стало представителем «Мелодии» за рубежом. Через «Международную книгу» заключали контракты, экспортировались звукозаписи.

При посредничестве в 1965 году «Мелодия» заключила контракт с «Ariola -Eurodisc» немецкой компанией Ariola Records (так же известна как Ariola, Ariola-Eurodisc) — немецкий лейбл звукозаписи.Ariola

Лейбл «Ariola -Eurodisc»  был основан в 1958 году. В 1980-х годах Ariola Records основали филиал для разработывания компьютерных программ и видеоигр — Ariolasoft.

Кстати, с конца 1980-х принадлежит Bertelsmann Music Group, как его часть Ariola вошла в Sony Music Entertainment.

В соответствии с договором, фирма «Ariola» получила особые права на издание и распространение классической музыки из фонотек «Мелодия».

Советские пластинки

Успех продаж советских записей в ФРГ стал большим фактором при подписании эксклюзивного контракта «Мелодии» с компанией США «Capitol» в августе 1966 года.

Фонокорректор ЗМ № 3
Фонокорректор ЗМ № 3

Capitol Records — крупный звукозаписывающий лейбл США.

Был основан в 1942 г. В 1955 году куплен британской большой звукозаписывающей компанией EMI. В 2001 году EMI объединилась Capitol Records с еще одним лейблом Priority Records.capitol

По словам президента «Capitol» Алана Ливингстона, большую часть материала планировалось записать в России; при этом он отметил, что высокое качество советской звукозаписи не уступает американскому.

К 1970 году фирма «Capitol» планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки  фонотеки «Мелодия».

Для этого была основана совместная фирма «Melodiya—Angel» Причем ожидания от продаж в Америке оправдались, и позднее, в связи с продажей 250 000 пластинки советских записей, «Мелодия» был вручен Золотой диск от «Capitol».

В 1968 году был подписан контракт с «HMV», причем HMV Group PLC- получило в наследство свое название от знаменитого «Голос Его Хозяина» логотип, показывая собаку, HMV Group PLC является одним из ведущих viktorпредприятий розничной торговли музыка, книги, и развлечения СМИ Соединенного Королевства, записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании.

Собака у граммофона

главная ценность HMV Group. Логотип HMV, появившийся еще в начале ХХ века, относится к числу легендарных. На нём запечатлён фокс-терьер Ниппер, который слушает записанный голос своего умершего хозяина. Кстати, само название HMV расшифровывается как «His Master’s Voice» («Голос его хозяина»), изначально же компания называлась The Gramophone Company.

В своё время, за данное право использовать изображение Ниппера, ею было заплачено 100 фунтов стерлингов.

Ламповый фонокорректор дешево
Ламповый фонокорректор дешево

Victor (1884-1895) была собака которая служила в качестве модели для картины под названием Голос Его VictorХозяина «His Master’s Voice». Это изображение было основой для логотипа, которые использовались несколькими аудио марками: Victor Talking Machine Company, HMV , EMI , RCA , RCA Victor, Виктрола, Electrola, Bluebird , Zonophone, JVC и Дойче Граммофон.

По состоянию на 1970 г. советские грампластинки экспортировались более чем в 65 стран мира ,в том числе во Францию, Нидерланды, и даже Японию; при чем контакты были установлены со странами Восточной Европы.

С 1973 года, после присоединения СССР ко Всемирной конвенции об авторском праве, стали развиваться лицензионные соглашения.

Стремление к расширению производства и улучшению продукции «Мелодия» обозначились с пуском нового предприятия — Московского опытного завода «Грамзапись» (МОЗГ), вступившего в строй в 1978 году.

В 1986 году был заключён контракт с фирмой Mobile Fidelity

Основанная в 1977 году Брэд Миллер, MFSL mobile-fiспециализируется на ремастеринг музыки крупным лейблом для «аудиофилов» рынка. ставшей эксклюзивным распространителем записей «Мелодии» в Северной Америке.

К 1991 году «Фирма Мелодия» обладала 21 предприятием, включая заводы и магазины грампластинок.

Но тиражи продукции «Мелодия» стали постепенно снижаться. Это объяснялось экономической ситуацией в России, сокращением заказов.

В начале 1990-х годов директор «Мелодии» Валерий Васильевич Сухорадо подписал договор со звукозаписывающим концерном «BMG».

Sony BMG Music Entertainment, Inc.

результат создания совместного предприятия 50/50 между Sony Music sonybmg_logoEntertainment (дочернее предприятие Sony) и BMG Entertainment (дочернее предприятие BMG) завершенного 5 августа 2004 года.

Это одна из музыкальных компаний, которая входит в «Большую четвёрку», и имеющая права владения и распространения звукозаписывающих лейблов, таких как Arista Records, Columbia Records,Epic Records, J Records, RCA Victor Records, RCA Records, Legacy Recordings, Sonic Wave America, MCI и других. Директор ФГУП «Фирма Мелодия» на 2006 год Андрей Трошин заявил в интервью, что интерес для «BMG» представляла фонотека фирмы.

По договору, лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию были переданы «BMG» в эксклюзивное пользование, что, по мнению Трошина, привело к разрушению всей структуры фирмы «Мелодия». В 2003 году срок действия договора с «BMG» истёк. и что дальше????

Фонокорректор ЗМ 4
Фонокорректор ЗМ 4

Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-87 (1971).

От главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда.

  • Микрофоны были действительно ламповые Neumann 47, 87 и т.п.
  • Использовались и ленинградские ЛОМО и «Экран», ныне «Неватон»
  • Консоли — Amek, Neve, Siemens, Valley People
  • Обработки было очень мало  в основном: компрессоры Valley People, эквалайзеры Klark teknik, Sony, Trace Elliot.
  • ревербераторы листовые AKG, Tesla.
  • Магнитофоны — Studer, Sony, Otari, а также Telefunken.

Мастер-диск нарезался на аппарате Ortofon с так называемого «корректированного дубля» аппаратура в студиях была самая лучшая, какая только тогда существовала, но пускали на такую высококачественную аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все — причем, качество пластинок Мелодия в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам – изготовителям.

Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывал о работе над 1-ми альбомами группы «Песняры» в 1979—1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47. С начала 1960-х годов все записи ВСГ производились только в стереозвучании, в 1970-х годах началось освоение квадрофонической записи. В 1966—1976 годах ВСГ получила около 50 международных премий. не хило, для тех времён!!!

В 1980-х годах работала также выездная студия «Тонваген», также известная как «MCI», изготовленная в Лондоне и Melodiyaдемонстрировавшая на московской выставке «Связь-80». На ней подпольно записывали некоторые группы: они ездили следом за студией и работали в ней по ночам.

Так в 1983 году записали свои альбомы группы Аквариум и Странные игры, а в период с 1987 по 1989 года были записаны альбомы «Блок ада» и «Шестой лесничий» группы Алиса. Из официально записанных на студии дисковизвестен 1-ый студийный альбом группы «Мастер».

Всесоюзная студия грамзаписи (ВСГ) была организована 5 ноября 1957 года, записи проходили в специально оборудованном здании бывшей Англиканской церкви, с большим (на первом этаже) и малым (на втором этаже) залами-студиями.

Ламповый фонокорректор хороший звук
Ламповый фонокорректор хороший звук

Там же размещались специальные аппаратные для монтажа записей и снятия дублей, которые оснащённы многочисленными аппаратами для записи на магнитную плёнку и переписи на тондиски, реставрационная аппаратная для восстановления особо старых записей из архивов, а также частных коллекций. Имелись аппаратные для записи из Большого зала Московской консерватории и Большого театра. Редакция и управление ВСГ размещалось в пасторском доме при церкви.

вега_106

Ленинградская студия грамзаписи была открыта 29 апреля 1959 года. В 1964 году студия вошла в состав «Мелодия» в качестве самостоятельной структуры.

Все записи проходили в здании Академической капеллы, а с 1988 года в помещении Лютеранской церкви на Большом проспекте Васильевского острова. Первоначально студия была оборудована аппаратурой, разработанной Ленинградским оптико-механическим объединением, затем чешской аппаратурой фирмы Tesla- у меня есть такие пласты-оч. хорошие. И опять ЛОМО)))

Мелодия

В 1964 году вместе с Рижским заводом вошла в состав «Мелодии». С первых дней основания в студии работал бессменный гл.редактор Иоанн Ющук (эст. Joann Juštšuk). В 1967 году в штате студии было уже 8 человек. Повысил высокое качество записей опытный звукорежиссёр и музыкальный исследователь Хейно Педусаар

Основной частью культурного наследия студии Мелодия стала работа над серией записей органной музыки. Я приобрёл себе эту серию)))Zemanta Related Posts Thumbnail

В 1978—1986 годах редактором студии работала музыковед Рута Скудене (лит. Rūta Skudienė) — составитель сборников литовского джаза.

Со временем студия была оснащена самым современным оборудованием, освоены стерео и многоканальные методы записи: на 1987 год студия располагала 8-канальным микшерным пультом Studer, 2-канальными магнитофонами Studer A-80 и C37 и 8-канальным Ampex 440В, звуковыми колонками Tannoy.

Ленинградский завод граммофонных пластинок введён в строй под руководством директора и рационализатора Zemanta Related Posts ThumbnailЮ. Х. Цомаева в 1948 году по адресу Цветочная улица, дом 11. Оборудование данного завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода Tempo.

В 1956 году начали выпуск долгоиграющих грампластинок, в 1962 году — стереофонических. С августа 1957 года стал называться «Аккорд» и перешёл в подчинение управления химической промышленности Ленсовнархоза.

11 июля 1964 года завод включён в состав фирмы «Мелодия» под названием «Ленинградский завод грампластинок Всесоюзной фирмы граммофонных пластинок „Мелодия“. Выпускал пластинки на 78 (гранды) и 33 об./мин. (гибкие, миньоны, гранды, гиганты). В 1972 году завод освоил выпуск цветных грампластинок. В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы Tonpress.

ВЫВОДЫ

Конечно, выводы делать Вам-господа, но на основании этого материала можно судить, что фирма Мелодия была оснащена отличным импортным оборудованием, и могла составить хорошую конкуренцию известным лейблам звукозаписи тех лет.

Ламповый фонокорректор ЗМ №2
Ламповый фонокорректор ЗМ №2

 

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассникиМой мир

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

2 Replies to “Виниловые пластинки фирмы Мелодия — на помойку, или в коллекцию?”

  1. Автору следовало бы не полагаться на вики и др источники непроверенной информации,
    а перепроверить . Магнитофонов Studer J-87 не существует, а речь скорее всего о J-37

  2. Дело не в конкретной фирме Мелодия или Полидор, а в возрождении винилового движения. Зато издано уже две пластинки Даниила Шафрана. На помойках цена на ранние издания доходит до тысячи долларов.

Comments are closed.