Sony DAS-R1 — винтажный ЦАП часть 2

Sony DAS-R1

Sony DAS-R1

Привет всем любителям цифровой музыки. Этот обзор винтажного ЦАП Sony DAS-R1 не направлен на внимание для покупки, нет конечно я НЕ СОВЕТУЮ эти аппараты к приобретению. Во первых них нет USB платы, и на этом в принципе уже можно остановить вас от покупки этого старого ЦАП. Впрочем, эти винтажные ЦАП просто интересны как некие апппраты, что в них внутри, как это сделано-реализовано, и не более чем. О первом винтажном ЦАП писал здесь. Итак, 2-ый винтажный ЦАП

Sony DAS-R1

Второй выпущенный ЦАП модели R1, цифро-аналоговый преобразователь DAS-R1, был великолепно спроектирован и роскошен во всех отношениях: Sony приложила все свои ноу-хау к поверхности, цвету, отделке и ощущениям, чтобы сделать один из лучших цифро-аналоговых преобразователей того времени, ЦАП один из самых красивых, и, вероятно запоминающийся.

Левчук Александр Николаевич©
Левчук Александр Николаевич©

Представленный винтажный ЦАП, был выпущен когда компакт -диску было всего четыре года, Sony CDP-R1 и Sony DAS-R1 сразу же стали настоящими бестселлерами. Это был эталонный комбо в Японии на протяжении многих лет, и Sony продала многие из них: не только из-за указанного внешнего вида и ощущения от использования, но и из-за качества звука этого комбо Sony R1.

Два самых заветных аппарата того времени

Обычно они применялись вместе к самым дорогим усилителям, акустике и чего-либо, представленного на звук. рынке того времени!

Sony CDP-R1 и Sony DAS-R1
Sony CDP-R1 и Sony DAS-R1

 

Что внутри?

Отдельный внешний ЦАП Sony DAS-R1 представлял собой многофункциональный цифро-аудио преобразователь, содержащий мого схем:

  • четыре 16-разрядных ЦАП со смещением по времени,
  • 8-кратную передискретизацию,
  • 18-разрядные цифровые фильтры,
  • задающий тактовый генератор,
  •  собственный источник питания,
  • конечно же отдельно звуковую схему.

Он имеет три цифровых входа, индивидуально выбираемых с помощью поворотного переключателя на передней панели, а частота дискретизации устройства переключается автоматически (32, 44 или 48 кГц) в соответствии с частотой дискретизации источника.

внутри Sony DAS-R1
внутри Sony DAS-R1

Хотя транспорт Sony CDP-R1 имеет собственный внутренний тактовый (синхронизирующий) генератор, он отключается, когда двусторонняя оптоволоконная пара используется для передачи данных сигнала от CDP к DAS и тактового сигнала от DAS к CDP. По словам Sony, такое использование одного тактового сигнала необходимо из-за экстремальных требований 8-кратной передискретизации к точности синхронизации тактового сигнала, управляющего переключением ЦАП. 

Кстати, Sony DAS-R1 также имеет два стандартных коаксиальных последовательных входа данных, которые можно выбрать с помощью переключателя Source на передней панели, и он будет работать с любым источником, обеспечивающим совместимый цифровой битовый поток. Он будет работать с DAT, и любым проигрывателем компакт-дисков, имеющим выход битового потока.

Sony цап
Sony цап

Дискретизация 352,8 кГц позволяет цифровому фильтру избавиться практически от всех внеполосных помех, кроме самого себя, но концепция overkill требует большего, поэтому также был добавлен аналоговый фильтр. Расположенный между сигнальным трактом и землей, он ведет себя так, как если бы это было виртуальное короткое замыкание на землю для всех частот выше предела сигнала системы в 20 кГц.

Два операционных усилителя объединены в схему активной отрицательной обратной связи, поэтому их выход компенсирует их вход — с необходимыми компонентами кроссовера, гарантирующими, что обнуление происходит только выше 20 кГц. Ниже этой частоты схема фильтра вообще не «видится» сигналом.

В звуковой секции используются дискретные транзисторы — впервые тогда у Sony. Конденсатор есть только на выходе, и он тоже специальной конструкции. Изготовленный Sony, он включает в себя уникальную гибридную конструкцию: диэлектрик представляет собой «соединение» полипропилена и поликарбоната.

Sony SCD-1
Sony SCD-1

Это нужно, чтобы получить лучшие звуковые качества

Диэлектрик соединяется с выводами пигтейла с помощью золотой фольги, а весь блок герметично запечатывается в полимерный материал для снижения микрофонного эффекта и изоляции от атмосферных загрязнений.

Также необычным для R1 является способ защиты от коррозии печатных плат. Обычно этот тонкий слой непроводящего материала наносится на всю поверхность платы, покрывая как дорожки, так и контактные площадки. На наземных участках покрытие действует как диэлектрик, и, по словам Sony, это негативно сказывается на звуке. В DAS-R1 защитное покрытие наносится только на медные дорожки там, где это необходимо, оставляя свободные участки платы чистыми.

Sony DAS-R1
Sony DAS-R1

Что еще внутри?

Ведь Sony, применила решение для многих своих топовых плеерах компакт -дисков 1984-1986 гг., а ведь для проигрывателей выбрали не собственные чипы CX, а два собственных 16-битных чипа Philips: TDA-1541 S1 !

Справедливости ради, реализованный здесь настолько щедро, насколько это возможно, с точки зрения звука, DAS-R1 по-прежнему звучит невероятно широко, глубоко, гладко, сочно, сладко, динамично и маняще, к какому бы источнику он ни был подключен. А система Twin Link дает еще больше вышеперечисленных качеств, даже если ее использование с CDP-R1 ограничено.

Sony CDP-R1
Sony CDP-R1

Хорошо известный бестселлер, более поздний Sony CDP-X777ES , восьмикратно загруженный PULSE с 45-битной схемой, а также невероятно хорошо сделаный внутри, действительно занимает свое место по сравнению с Sony DAS-R1: он становится простым интегрированным компакт -диск.плеером, которому еще многое предстоит улучшить!

То же самое происходит и с Sony DTC-2000ES : сам по себе отличный цифро-аналоговый блок (но в основном великолепный аналого-цифровой преобразователь), когда он подключен к DAS-R1, он получает еще больше… много всего!

Sony DAS-R1 обзор
Sony DAS-R1 обзор

Как говорят многие, в старой серии Philips TDA действительно было и есть «кое-что» еще, чего не было во все более сложных цифровых схемах 1990-х годов. Что касается музыки, здесь важен только SACD.

ЦАП Sony DAS-R1
ЦАП Sony DAS-R1

Цифровые входы полагаются либо на два коаксиальных кабеля 75 Ом, либо на интеллектуальный (но проприетарный) Twin Link .соединение, которое передает сигнал и серво/синхронные сигналы отдельно и в двунаправленном режиме. Профессиональное образование обязывает, Sony была одной из первых (если не первой), кто пошел по этому пути — вскоре последовали и многие другие.
Выходы представляют собой только несимметричные RCA: Sony не реализовывала балансные XLR до CDP-X7ESD 1988 года .

Производственный цикл был на уровне около 1500 шт комбинаций (CDP + DAS), из которых не менее 100 были моделями 100 В для США и 250 — моделями 220 В / ЕС.

ЦАПы Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ + 9038
ЦАПы Audiophile V2 на 2 х AK4497EQ + 9038

Похожие сообщение