А вы знали что поверхностный пластинки прекрасно отражает настроение возрождения винила в эпоху цифровых технологий. Ведь цифровое производство и воспроизведение музыки позволило нам убрать шум аналоговых лент и методов производства до уровня совершенства, который не считался возможным на протяжении большей части 20-го века.
Оглавление:
Поверхностный шум виниловой пластинки
Во многих случаях электронные музыканты могут создавать полностью цифровые альбомы от начала до конца, без единого инструмента или элемента производственного процесса, затрагивающего реальный мир.
Но если совершенство — это то, к чему мы стремились, почему формат с присущим поверхностным шумом и несовершенной аналоговой окраской звука продается на 30-летнем максимуме?
Ответ, возможно, может лежать в нашем собственном ощущении реальности. Цитируя строчку из «Матрицы», «…первая Матрица была задумана как совершенный человеческий мир, где никто не страдал, где все были бы счастливы? Это была катастрофа. Программу никто не принял, всё былл потеряны».
А как же чистая цифра!?
Да цифровое аудио предлагает уровень совершенства, несомненно, выше того, что может обеспечить винил, абсолютное чистое совершенство может быть не тем, чего мы на самом деле хотим.
Если мы возьмем в качестве примера альбомы, полностью записанные в цифровом формате, мы увидим множество свидетельств того, что абсолютно чистый цифровой звук может оставить нас в неведении. Продюсеры, как любители, так и профессионалы, часто говорят о борьбе за то, чтобы каждый отдельный инструмент или трек «сидели четко в общем миксе» при работе полностью в цифровом треке.
Настолько, что инженеры часто преднамеренно добавляют шум в запись или применяют аналоговую эмуляцию шума для имитации записи на ленту. Помимо добавленного минимального уровня шума, есть также побочные эффекты сжатия от записи на магнитную ленту, которые могут помочь укротить очень яркий, переходный звук, который в противном случае может быть трудно включить в микс.
Идеальное и совершенное
По этой причине вы часто будете слышать, как инженеры звукозаписи описывают шипение ленты и компрессию как клей, скрепляющий запись.
Это даже не спор аналоговых и цифровых устройств, это скорее случай идеального и несовершенного. Качество звука всегда будет иметь определенную степень субъективности, и споры об аналоговых и цифровых устройствах, несомненно, будут продолжаться в кругах аудиофилов еще долгие годы. Я утверждаю, что красота в несовершенстве, будь то цифровое или аналоговое, хотя во многих случаях собственный аналоговый шум может помочь.
Некоторые примеры из жизни
Мы можем провести очень похожие сравнения с архитектурой. Например, старое здание, построенное из традиционных глиняных кирпичей или природного камня, имеет почти бесконечное количество крошечных вариаций, которые можно назвать несовершенствами.
Эти многочисленные неровности в натуральных материалах означают, что здание технически несовершенно; можно пять раз построить один и тот же дом из одних и тех же материалов, и не будет двух одинаковых домов. В современных кирпичах используются более прочные искусственные материалы, которые технически более «совершенны» и их легче производить последовательно, но при этом мы теряем множество неровностей, которые составляют характер и очарование здания.
Взяв аналогичный пример из еще одной отрасли — ювелирное дело,менее «совершенный» бриллиант имеет больше характера и огня. Включения, такие как дефекты аудио или строительных материалов, могут добавить качество, которое невозможно измерить количественно.
ЦИФРА или ВИНИЛ
«Кто-то пытался сказать мне, что компакт-диски лучше винила, потому что на них нет поверхностного шума. Я сказал: «Послушай, приятель, в жизни есть поверхностный шум».
Как, вероятно, согласятся многие читатели Звукомания, правильно спродюсированная и отмастеренная пластинка, изготовленная в соответствии с высочайшими стандартами, является одним из наилучших возможных впечатлений для аудиофила.
Возможно, однако, что многие крошечные недостатки аналогового воспроизведения способствуют общему удовольствию. Когда слушатели заявляют, что предпочитают «теплоту» винила, они, скорее всего, описывают звук со множеством тонких искажений, привносимых аналоговым воспроизведением.
Шум виниловой пластинки
Хороший шум пластинки, конечно, тонкая грань, и точка, в которой искажение или поверхностный шум становятся отвлекающими или нежелательными, будет отличаться от одного человека к другому.
И хотя поверхностный шум винила от пыли и грязи лучше свести к минимуму ради точности и долговечности, я встречал множество более случайных коллекционеров винила, которые удивляют меня своей любовью к треску и треску как неотъемлемой части всего винила — опыт.
Даже я нахожу, что старые джазовые пластинки, в частности, поддаются этой эстетике. Это может быть плохо для вашей иглы, но есть веский аргумент в пользу успокаивающей атмосферы теплых, потрескивающих старых пластинок. (В пределах разумного; большинство из нас поставило бы черту перед глубокими царапинами и записями, которые пропускают!)
Все больше людей жаждут чего-то, что кажется реальным. Наша жизнь все больше отрывается от красоты и грубого качества реального мира. Сейчас мы тратим в среднем более четырех часов в день на собственные мобильные устройства.
Это много времени, и теперь широко известно, что слишком много времени, проведенного за экраном, может плохо сказаться на нашем психическом здоровье и продуктивности.
На мой взгляд, шум виниловых пластинок — это не просто ностальгия, он может помочь нам восстановить связь с нашим чувством реальности. В конце концов, жизнь не идеальна; жизнь имеет взлеты и падения и отвлекающие факторы. «Поверхностный шум пластинки», окружает нас повсюду, но без него мы теряем подлинность. Если нет тьмы, не может быть и света.