Когда-то Spendor BC1 был одним из любимых в hi-fi прессе. Но для некоторых Spendor — это бренд, навсегда ассоциирующийся с винтажными мониторами BBC в стиле 1960-х годов. Классический дизайн большого монитора BC1 сделал имя компании. В этой статье мы расскажем об акустике SPENDOR A4.
Оглавление:
Акустика SPENDOR A4 ОБЗОР
Запущенное пару лет назад, производство акустики Spendor начало выпускать относительно недорогой, высококачественные домашние hi-fi колонки. Ассортимент состоит из четырех двуполосных конструкций: небольшие Spendor А1, и трио напольных АС от модного Spendor А2 до относительно вместительного Spendor A7. Неудивительно, что акустика Spendor А4 находится посередине; она использует больший НЧ / СЧ динамик от A7, в 25-литровом коробе и размером примерно посередине между A2 и A7.
Смею заверить, что мне SPENDOR А4 не отправляли на обзор, тест какие-либо компании или фирмы в качестве рекламы и т.д. Я не имею никакого отношения с компанией SPENDOR или их магазинами, и этот обзор основан на моём личном мнении и опыте.
Что внутри?
Spendor разработал новые динамики: 180-миллиметровый полимерно-конусный динамик низко/среднечастотник оснащен новыми материалами для объемного звучания и подвес, что обеспечивает оптимальную термическую и механическую стабильность, хорошую управляемость и низкую линейность.
Твитер диаметром 22 мм с полиамидным покрытием был разработан для обеспечения высокочастотного отклика маленькой диафрагмы, сохраняя при этом частотные характеристики большого купола, а профиль диафрагмы, как утверждается, способствует рассеиванию в широкой зоне прослушивания.
Кроссоверная сеть у Spendor A4 представляет собой комбинацию фильтров 2-го и 3-го порядка, но использует точные индукторы с намоткой, которые обеспечивают дополнительный точный контроль над полным акустическим откликом. Спендор объясняет, что это позволяет улучшить детализацию характеристик фильтра кроссовера, что часто может оказать существенное влияние на качество звука, особенно в таких областях, как звуковая сцена и время. Чем сложнее кроссовер, тем больше вероятность испортить фазовые соотношения в музыкальном сигнале, которые, как правило, наиболее заметны в сфокусированности, визуализации и синхронизации, поэтому внимание Спендора в этом аспекте дизайна будет ключевой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Spendor A4
- Тип: двухполосные, напольные АС с корпусом Bass Reflex
- Комплектация драйвера: один 22-мм купольный полиамидный твитер; один 180 мм EP77 полимерный конус НЧ / СЧ динамик
- Частота кроссовера: 3,7 кГц
- Частотная характеристика: (в комнате, типовая) 34 Гц — 25 кГц
- Сопротивление: номинальное 8 Ом, (минимум 5,7 Ом)
- Чувствительность: 86 дБ на 1Вт на 1 м
- Отделка: черный ясень, темный орех, натуральный дуб и белый сатин
- Низ: сатин черный
- Размеры (В × Ш × Г): 831 × 165 × 275 мм
- Вес: 16 кг / каждый
- Цена: 200 000 руб. за пару
Прослушивание/впечатления
Один из моих любимых треков для синхронизации и визуализации — «Untitled II» Грэма Фиткина. Ощущение взаимодействия между двумя фортепиано и их сложные ритмические взаимоотношения были очень хорошо прорисованы без явных ошибок, и было совершенно возможно различить два отдельных фортепиано, в пространственном и музыкальном плане. Акустика Spendor А4 также постаралась дать хорошее представление о технике игры на фортепьяно.
Кстати, акустика Spendor выглядит весьма миниатюрной по сравнению с электростатами ЗМ, чему, без сомнения, помогает узкая передняя панель, а приятная отделка из грецкого ореха дополняет. Нет никаких решеток, чтобы потом надеть их обратно. Спендор избегает тяжелого демпфирования короба, ссылаясь на его роль в размытии и замедлении звука путем накопления и последующего высвобождения энергии. Таким образом, акустика Спендор А4 слегка демпфируется, используя то, что Спендор называет «динамическим демпфированием»: небольшие демпферы с малой массой и ограниченным полимерным покрытием, применяемые в ключевых точках для стратегической борьбы с паразитной энергией, попадающей в короб. Это, объясняет Спендор, мгновенно преобразует энергию в тепло, что приводит к быстрому и динамичному звучанию.
Конечно, здесь будут компромиссы. Драйверам нужен приличный размер короба, но для небольшого домашнего динамика немного надо, ведь это двухполосная конструкция в напольном корпусе небольшого размера. Однако, бас в этих АС + усилитель клон Дартзил + ЦАП Устарс простирается достаточно глубоко, благодаря конструкции с ФИ, но нижняя октава не особенно мелодична. Возможно, ему не хватает небольшого масштаба и веса, самые низкие частоты намекают на массу, но не дают много НЧ, но у него все еще есть много темпа и движения.
Интерпретация Фредди Кемпфа фортепианного концерта Прокофьева 2 [BIS SACD-1820] мог сделать больше, но НЧ не хватало. Спендор А4 имеет 86 дБ чуйку с импедансом, который не опускается ниже 5,7 Ом.
Например, «Peshwari» из Энди Шеппарда «Учимся махать рукой» [Provocateur PVC 1016], трек Спендоры показывают такой же веселый и танцевальный, как и хотелось бы. Живые, ритмичные и динамичные, с превосходным ощущением взаимодействия между саксофоном Шеппарда и гитарой Джона Паричелли, Спендор A4 дают ощущение жизни и жизненной силы без необходимости увеличивать громкость. Действительно, это трек на ЦАП Ustars, который доставляет энергию без бомбардировки баса и не полагается на громкость для эффектности. Это тоже неплохое резюме методологии A4; их способность проникнуть в суть музыкального послания, несомненно, является ключевой силой.
В том же духе « All ‘Improvviso » Кристины Плухар и L’Arpeggiata [Alpha 512] довольно далеки Spendor A4 от звучания статиков ЗМ, отчасти из-за музыкальности и не точной подачи.
Однако, Спедоры можно слушать и ценить их музыкальность без сознательных усилий. Тем не менее, я бы назвал звук А4 ненавязчивым; они не являются невидимыми, они позволяют музыке говорить, не привлекая к себе внимания — замечательная и желанная черта, но они не совсем уж аудиофильские, я бы сказал больше меломанские.
Учитывая наследие Спендор, вы ожидаете, что инструментальная тональность будет выше номинала, и вы будете правы. Вкусная смесь древних и более современных инструментов L’Arpeggiata представлена с неповрежденным характером, а вокал натуральный, полностью округлый и выразительный, без явной окраски.
У камерных оркестров, таких как ECO, играющий ‘Вальс’ из Шостаковича ‘ Jazz Suite No.2 [Naxos], есть много утонченности и взаимодействия между партиями. Это не совсем джаз, но звуковая атмосфера очень приятная — интерпретация напоминает о довоенной эре, а Spendor А4 воспроизводят их хорошо. Есть приличное чувство масштаба, особенно если вы проворачиваете регулятор усилитель на ступеньку выше, но в нем отсутствуют прочные основы, которые могла бы собрать более крупные напольники, но литавры не имеют массы и твердости или четкости, какие могут предложить большие АС.
Спендор А4 + усилитель клон Бурмистер 933 + ЦАП Ustars на АК4497 модель 2 с заменеными ОУ производят убедительное впечатление от энергии большого ансамбля и сохраняют самообладание даже при довольно сильном толчке. Это громкоговорители, которые впечатляют главным образом тем, что он не делает в этих условиях другие. Они не кричат и не запутываются, и при этом они не становится большим, медленным и раздутым.
В акустике Spendor A4 есть ловкость, которая позволяет легко оценить суть того, что играет музыка, и традиционные достоинства Spendor вокала и инструментального тембра в изобилии. Учитывая наследие Спендора, было бы легко порекомендовать любителям классической музыки.
Если вы склонны к случайным приступам аудиофилии, но вы ярый меломан, то Спендор А4 может быть правильным решением: их легко установить, под них хорошо расслабиться и просто наслаждаться музыкой. Но у них есть очень очень большой минус – их невероятная цена в 200 000руб., которая отпугнёт 95% меломанов. Не вижу смысла в покупке таких дорогих АС как SPENDOR A4, советую найти лучше, есть намного ниже по цене, более музыкальные и с более аудиофильским звучанием.
Я надеюсь, что этот обзор «SPENDOR A4 » немного помог. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…