Привет всем любителям хорошего звука! Многие любят хаять СССР усилители, акустику и прочую звуковую технику, но они не задумываются, что в советское время не было такого аудиофильского увлечения, как на Западе.
Оглавление:
Акустика ЛОМО 30А-32 — Настоящая мониторная акустика!

Тем не менее, если бы в СССР нужно было сделать самого высокого качества звуковую технику, то это выполнялось в быстрые сроки и очень качественно.
Примерами могут служить настоящая мониторная акустика ЛОМО 30А-32, ЛОМО 30А-9, ЛОМО 30А-3 – это поистине настоящие контрольные мониторы высокого класса, не то что сейчас производят: колонки с названием «мониторная акустика», а по сути – это обычные «компо-колонки», но люди верят этим броским названиям, думая что это «мониторы».
Впрочем, маркетологам придумавшим это всё, надо отдать должное столько лет вдалбливать населению навязывая обычные «компо-пукалки» с профессиональными разъемами под видом мониторной акустики!

Давайте я вас отряхну от этой желтой грязи и расскажу всё-таки про настоящую контрольную мониторную акустику, которую довелось мне слушать недавно, причем по чистой случайности.

Немного истории завода ЛОМО/Кинап и советскую контрольную мониторную акустику
История акустики ЛОМО/Кинап начинается после разгрома фашистов, когда советская армия вывезла из Германии завод под названием Klangfilm. Однако, инженеры-акустики из СССР получили самые прогрессивные на тот момент звуковые технологии в производстве динамиков и акустики, стали делать на их основе свои изделия. В СССР в это время активно строились большие актовые залы, кинотеатры, а также огромные концертные залы причем все это надо было оснастить высококлассным звуковым оборудованием, а также мониторной акустикой.

Звукоинженеры перебрали динамики и акустику Клангфильм (Klangfilm) особенно динамик Klangfilm KL-L405, а также рупорные колонки Klangfilm bionor и создали шикарную по тому времени (да и в наше время) акустику ЛОМО 30А-32 на заводе ЛОМО в 1968 г., причем выпускались эти колонки Кинап с 1964 по 1968 гг.
Тем не менее эти модели выпускались очень ограниченной серией
Акустика ЛОМО 30А-32 входила в состав комплекта кинотеатрального КУСУ-52С и в большинстве своем служили для «озвучки» огромных залов Обкомов партии и ЦК КПСС.

Кстати, колонки ЛОМО 30А-32 вместе с более крупными АС ЛОМО 30А-38 использовались в качестве студийных контрольных мониторов на которые записывались все СССР звезды той эстрады: Магомаев, Шульженко, Утёсов, Толкунова и т.д.
Колонки ЛОМО 30А-32 и аналог ЛОМО 30А-68 отличались от остальных акустических систем ЛОМО, врезанным наполовину в корпус СЧ-ВЧ рупором.

Внутри в акустики ЛОМО 30А-32 стояли динамики:
- СЧ/ВЧ динамик 1А-13 (на подмагничивании!) в рупоре, или 1А-17
- Низкочастотный динамик 2А-9,
- Фильтр ЛОМО.
Внутри в акустики ЛОМО 30А-38 стояли динамики:
- СЧ/ВЧ динамик 1А-16 (на подмагничивании!) в рупоре,
- Низкочастотный динамик 2А-11,
- Фильтр ЛОМО.
Аудиофилами и меломанами винтажная аппаратура ЛОМО и КИНАП, в особенности динамики до сих пор ценятся особенно на кобальте. Как-то видел в инет-барахолке динамики 1А-13, причем без рупоров продавали за 8 000 $ долларов!!!

Кстати, в динамиках Ломо 1А-13, 1А-16, 1А-17 стоят магниевые купола, не эти ли секретные разработки (магниевые купола СЧ и ВЧ) Ямаха использовали позднее в своих знаменитых колонках.


Прослушивание/впечатления
Общее впечатление от звука. Очень живое и естественное исполнение вокала и инструментов мы услышали с первых же минут! Акустика ЛОМО 30А-32 исполнили музыку выразительно и весьма точно, но самое важнейшее с непревзойденным чувством вовлечения в музыку, причем было интересно слушать! Саксофон, гитара и другие инструменты – как глубокая материализация с ощущением присутствия как на концерте!

Низкие частоты воспроизводились с полным спектром всех басовых частот, достойной атакой. Понравилась широченная звуковая сцена как в глубь, так и в ширь. Середина и высокие в полной мере ощущались в звуковой сцене, причем без цыканья и прочих звуковых артефактов.

Я даже отметил бы, что колонки ЛОМО 30А-32 дадут фору Altec Lansing A7 и даже акустики на основе динамиков Klangfilm KL-L405. Звук очень масштабный, детальный. Но увы, время берет свое, винтажных динамиков ЛОМО становится все меньше, год за годом.
Мне повезло: слышал, видел, трогал большинство из них.

Продолжение следует…
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт