Все люди отдают предпочтение определенному типу и конфигурации акустики. Это предпочтение может быть основано на личном опыте, мнение рецензентов, свои или чужие технические знания, или, возможно, даже некоторые смогли сами сделать акустические системы. Есть много способов, сделать хорошую акустику. Тем не менее, я часто удивляюсь, как мало, а именно большинство людей (даже те, кто глубоко увлечены звуком) действительно не понимают, о последствиях применения различных конфигураций динамиков.
Оглавление:
Самый лучший динамик и разные конструкции акустики
Чтобы понять, почему некоторые конфигурации драйверов работают лучше, чем другие в некоторых ситуациях, важно понять несколько общих принципов:
1) При прочих равных условиях, чем больше диаметр динамика, тем ниже частоты он может играть, и больше трудностей у него будет воспроизводить высокие частоты. Опять же, это общий принцип, правда, только тогда, когда все другие принципы/правила равны.
2) Дисперсия динамика
(ровность, с которым он рассеивает звук во всех направлениях) в основном зависит от его диаметра — или, в случае овальной формы или прямоугольной формы динамиков, их горизонтальных и вертикальных размеров. Правило заключается в том, что дисперсия динамика начинает сужаться (или «луч») на частоте, длина волны которого соответствует размеру динамика.
Дисперсия имеет важное значение, поскольку она дает акустике большой, открытый, естественный звук. Если дисперсия динамика оставляет желать лучшего, то будет казаться больше похожим, что звук динамиков исходит из короба, а не от реального певца или инструмента. Плохая дисперсия акустики средней ценовой категории также может создавать много окраски или звук как будто певцы поют под одеялом.
Вы, наверное, уже поняли, что самая большая дилемма настройки акустических систем: чем меньше динамик, тем шире его дисперсия (см. измерения диаграммы ниже); Тем не менее, чем меньше динамик, тем меньше он может работать с низкими частотами. Это может привести к осознанию того, что «чем проще, тем лучше» но ведь — это редко применяется в акустических системах. Чем проще динамик, тем больше вероятность того, чтобы может иметь некоторую комбинацию неравномерной частотной характеристики, плохой дисперсии, отсутствие баса и / или высоких частот, и / или высокой искажений.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы некоторых из наиболее популярных конфигураций различных типов динамика.
Примечание: Есть бесчисленное множество факторов, влияющих на производительность динамиков, включая проектирование диффузора и материалов, конструкции корпуса и материалов, нагрузки баса на саму корзину, кроссоверов и т.д. Тем не менее, некоторые вопросы выходят за рамки данной статьи, которая касается конкретно конфигурации динамика.
Один динамик в акустике (полный диапазон частот, широкополосные динамики)
Некоторые аудиофилы и меломаны стремятся слушать звук акустики с одним динамиком, обычно это широкополосные динамики, потому что они считают, что устранение схемы кроссовера для разделения звукового сигнала на низких и высоких частотах обеспечивает большую чистоту звука.
Проблема заключается в том, что это происходит немного другим способом. Большие полнодиапазонные динамики имеют не ровную АЧХ в высоких частотах. Поэтому в основном акустика с широкополосными динамиками комплектуется пищалкой. Меньшие полнодиапазонные динамики, например, такие как 3,5-дюймовые могут иметь довольно гладкую АЧХ и даже неплохую дисперсию, где — то между 5 и 7,5 кГц, так что они могут звучать хорошо — но потому, что резонансные частоты этих динамиков, как правило, 100 Гц или выше, но они будут предлагать мало баса, либо вообще их не будет.
Тем не менее, в продуктах по выгодной цене, динамики широкополосные (полнодиапазонные) иногда лучший выбор. Особенно в паре ламповым усилителем.
Многие колонки (акустика) с использованием более крупных динамиков можно считать высокой точности воспроизведения. Некоторые аудиофилы, относятся к таким динамикам более философски, чем музыкально. Частотная характеристика и дисперсия этих динамиков на мой слух естественна и нейтральна, хотя график АЧХ не особо хорош. Некоторым из этих динамиков добавляют супер-твитер для более лучших высоких частот, но их общая частотная характеристика будет по-прежнему грубая и их дисперсия узкая в нижней и верхней части высоких частот, а также средних частот.
Есть также колонки полнодиапазонные электростатические и magnetoplanar магентопланарные панели, такие каки Magnepan. Они излучают звук вперед и назад, что помогает противодействовать проблемам дисперсии, вызванные большими излучающими поверхностями панелей. Многие из этих колонок используют изогнутые панели, чтобы расширить их дисперсию. Они не могут выдать глубокие басы при высокой громкости, но некоторые аудиофилы считают эти акустические системы одними из лучших. Впрочем, их комплектуют сабом.
Двух полосная акустика (НЧ/ВЧ)
Акустические системы, сочетающие 1 НЧ-динамик и 1 твитер являются наиболее распространенными, и некоторые аудиофилы считают их лучшими, часто ссылаясь » чем проще, тем лучше». Да, двух полосные АС, как правило, проще, чем 3-полосные модели, но их простота требует компромисса, которая имеет тенденцию происходить на частотах от двух до четырех кГц, где ухо наиболее чувствительно.
Проблема с двумя полосами происходит в точке пересечения, частоты, при которой звук передаётся от низкочастотного динамика до твитера. Как мы уже говорили выше, чем больше низкочастотный динамик, тем больше его дисперсия начинает сужаться на более высоких частотах. От средних частот до высоких частот, дисперсия сужается по мере приближения к точке пересечения, а затем снова открывается широкий звуковой переход к твитеру, который, как правило, 1 или 0,75 дюйма в диаметре и, таким образом, в целом звук хорошо рассеивается вверх до верхней октавы высоких частот (от 10 до 20 кГц).
Одним из решений является использование меньшего НЧ-динамика, в этом случае вы жертвуете басами. Или вы можете переместить точку кроссовера ниже, тогда сабвуфер будет не активен на высоких частотах.
Очевидно, что многие дизайнеры и звукоинженеры акустических систем сделали этот компромисс успешно, потому что существуют бесчисленные двухполосные колонки, которые звучат великолепно. За некоторыми исключениями, мне нравятся двухполосные колонки с одним-дюймовым высокочастотным динамиком и широкополосным или НЧ-динамиком размером не более 5,25 дюймов с кроссовером около 2,2 кГц или около того. Конечно, любая двухполосная акустика может быть дополнена сабвуфером.
Хотя есть два исключения. Во-первых, некоторые высокочастотные динамики имеют достаточный отклик вниз в среднем диапазоне, и они могут озвучивать более низкую частоту, как правило, от 800 Гц до 1,5 кГц. К ним относятся рупорная пищалка с использованием драйверов сжатия (не купольные твитеры с рупором в форме волновода), некоторые ленточные твитеры, и электростатические и (magnetoplanar) магнетопланарные панели. Вот почему двухполосная конструкция работает хорошо, например, рупорные колонки от JBL и Klipsch, а также двухсторонние электростатические колонки от ЗМ.
Другое исключение является то, что крупные вуферы с низкой движущейся массой и высокой чувствительностью могут воспроизводить естественное звучание на средних частотах и могут относительно хорошо озвучивать высокие частоты. Часто, такой динамик будет иметь гофрированный диффузор. Примеры, профессиональные мониторы JBL M2.
Трехполосная акустика (НЧ — динамик/СЧ/ВЧ)
Большинство дизайнеров и звукоинженеров акустики препочитают именно трехполосную акустику. Конструкция «трехполосная акустика» дает вам использовать преимущество маленьких, полнодиапазонных динамиков, описанных выше: мертвой плоской частотной характеристикой и последовательной дисперсии через большую часть голосового диапазона. Это потому, что точки кроссовера обычно составляет около от 300 до 600 Гц между НЧ-динамиком и средней частотой и от 2,8 до четырех килогерц между СЧ и ВЧ-динамиком.
Вы получаете широкий разброс с одно- или 0,75-дюймовым высокочастотным динамиком без каких-либо опасений по поводу искажений звука твитера или какой либо неудачи. Дизайнер или звукоинженер также свободно использует больший низкочастотный динамик (или два или три), чтобы получить более глубокие басы. Хорошо продуманная трехполосная акустика может обеспечить высокую коммутируемую мощность, очень естественный звук без резкого аномалий тонального баланса, который близок к совершенству.
Но трехполосная акустика не совершенна во всех отношениях. Акустические системы множества производителей, использующие динамик на средних частотах, обычно ужасного качества, НЧ-динамик или является общим; они будут играть громче, чем акустика с меньшими динамиками среднего уровня, но они, как правило, не доставляют, последовательной широкой дисперсии средних частот, что делает голоса звучат неестественно раздутыми, потому что они идут с большим низкочастотным.
Также трудно сделать трехполосную акустическую систему при низких денежных затратах. Конструктор должен добавить динамик, среднечастотный в отдельном внутреннем корпусе для СЧ, а также такая акустика должна иметь большой корпус в целом, и, как правило, две или три дополнительных катушки индуктивности, два или три дополнительных конденсатора, а также дополнительный резистор. Умножьте стоимость этих дополнительных частей пять или шесть раз, чтобы получить увеличение розничной цены, а затем добавьте немного больше за более дорогостоящую перевозку груза, и вы начинаете понимать, почему существует много трехполосной акустики по цене ниже 20 000 рублей за пару с убогой «комплектухой» внутри.
Общий вариант на трехполосной акустике: 2 или 2,5 полосы. Такая акустика как правило, использует один высокочастотный динамик и два или три соответствующих вуфера. Низкочастотный динамик ближе всего к твитеру. НЧ-динамики под нижние частоты фильтруются, как правило, от 300 до 800 Гц, так что они увеличивают низкие частоты на выходе верхнего низкочастотного динамика, но в основном держаться подальше от средней ценовой категории.
Такой способ конструкции как (2,5 полосы) два с половиной даст вам больше баса, чем сопоставимые двухполосные модели, но они до сих пор представляют одни и те же проблемы, как две полосы, когда речь идет о выборе правильной точки кроссовера между низкочастотным и высокочастотным динамиком.
Четырехполосная акустика и многое другое
Кстати, в более дорогих моделях, более навороченных применяют даже четыре- и пять-полос, но в наше время такие АС стали обычным явлением. По большей части, это в основном трехполосные модели с добавленым большим низкочастотным динамиком для более глубокого баса. У них есть все преимущества трехполосной акустики с еще более глубокими басами, но при более высокой стоимости.
Таким четырехполосным акустическим системам особенно полезно применять фильтры первого порядка в кроссоверах.
Я осветил лишь поверхность этой темы, но она довольно обширная, так что подписывайтесь на наш сайт Звукомания. Желаю удачи найти лучшую акустику в мире!
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.