Мои первые акустические системы High-End класса

z_799b26b8
Автор: Александр Палей©

 

Во втором номере 2012 года журнала «Звукомания» была опубликована статья о модернизации мною обычных акустических АС для компьютера фирмы SVEN.

Мои первые акустические системы High-End класса

Мы все знаем главного редактора и автора большинства статей данного журнала, а также ценителя качественного звучания Александра Николаевича Левчука. Так вот он мне с момента выхода журнала «Звукомания» 02.2012 не давал покоя и повторял о необходимости приобрести действительно качественные акустические системы и усилитель. Так как усилитель я ещё собрал в десятом классе, потому оставалось выбрать АС. Вот этому и многому другому посвящена данная статья.

Несколько лет назад в руки мне попала книга С.Бать. Любительские громкоговорители. Для повторения конструкции, одной из многих предложенных автором книги, я выбрал громкоговоритель ВТ-4. Данная книга доступна в сети Интернет для свободного скачивания. Несложная конструкция, высокое качество звучания, а также приемлемые габариты привлекли моё внимание. На рисунке 1 представлена схема фильтров НЧ и ВЧ для данных АС. Как видно, ничего сложного в этой схеме нет, но тут я столкнулся с трудностью. Дело в том, что динамические головки PEERLESS 850122 видимо сняты с производства и в продаже отсутствуют, потому пришлось искать аналог. Поиск закончился удачей! Фирма PEERLESS выпустила очень близкий по техническим параметрам динамик PEERLESS 830875. Для него было решено не переделывать фильтр НЧ, так как от технических параметров требуемого динамика параметры PEERLESS 830875 отличаются незначительно (сходство параметров на 95%). Самое мучительное это было ожидать доставку динамиков в магазин, и вот они приехали !!!Фильтры акустических систем

Вместе с динамиками доставлен был антирезонансный материал шумофф герметон, демпфирующий материал Visaton Lambs Woo, а также катушки индуктивности, сопротивления и конденсаторы.

Рисунок 2. Динамики для будущей акустики. SEAS H0881-06 + Peerless Nomex
SEAS H0881-06 + Peerless Nomex Рисунок 2. Динамики для будущей акустики.

Когда всё было в комплекте, я приступил к работе. В современных и в достаточно старых (70-х годов) справочниках по акустическим системам можно встретить таблицы характеристик различных рекомендуемых для изготовления корпусов АС материалов. Автор АС ВТ-4 применил для изготовления корпусов материал МДФ. Этот материал, конечно, хороший и автор советовал его не зря, зная его высокие характеристики и невысокую стоимость, тем более, что данные АС должны быть бюджетными. Но ещё в школьном возрасте в одном из старых советских справочников я прочитал, что для изготовления корпуса АС лучше чем фанера, ДСП, ДВП подходит красное дерево. И действительно, если присмотреться к поверхности обработанного красного дерева и к местам спила, то видна сложная волокнистая структура дерева.

Таким образом, был сделан выбор в пользу красного дерева. Материал этот очень прочный и ощутимо тяжелее сосновых пород.

Доски после обработки
Доски после обработки

На рисунке  Вы можете наблюдать доски, из которых собрана акустика до и после их обработки на станке. Если кто засомневается в породе дерева, то на  хорошо видны стружки и опилки как результат обработки досок из красного дерева и немного стружек от досок из сосны на их фоне.С момента обработки дело пошло в планируемом русле. Далее приведу фотографии процесса сборки колонок с некоторыми пояснениями.

Соединение пазов в детали корпуса
Соединение пазов в детали корпуса

Корпус решил собирать по схеме шип-паз и склеить его эпоксидным клеем. На рисунке  видны паз передней панели акустики. Таким образом обрабатывались все детали корпуса, кроме задней панели, которая крепилась на винтах с потайной головкой, предназначенной под шестигранный ключ.

 

Склеенные корпуса АС
Склеенные корпуса АС

Склеенные корпуса акустических систем  готовы к предварительной шлифовке.

Учитывая объём статьи, не хочу её растягивать, но всё же фотографий очень много и в подробности запечатлён каждый момент, потому выбирать сложно. Постараюсь показать самые важные детали процесса сборки.

Параллельно с корпусами проводил сборку фильтров для динамиков. Фильтры акустики, представленные мной, были собраны с максимальной точностью, с которой мне позволяют это сделать мои измерительные приборы. RLC-метром произвёл замеры всех деталей фильтра и отобрал лучшие. первый тест моей акустики совместно с заводской Акустика DYNAUDIO DM 2/6.

В ходе сборки корпуса приходилось многократно клеить такие детали как гайки-заклёпки, бруски для крепления задней панели, дополнительно проклеивать. В результате дополнительных  работ корпуса были испачканы эпоксидном клеем.

внешний ЦАП Audio GD R2R 11
внешний ЦАП Audio GD R2R 11

Вторичная шлифовка убрала все недочёты. На донном этапе колонки были подготовлены к нанесению первого слоя лака. Лак был выбран бесцветным для паркета.

первый тест моей АС совместно с заводской АС DYNAUDIO DM 2/6
первый тест моей АС совместно с заводской АС DYNAUDIO DM 2/6
АС с демпфирующим материалом Visaton Lambs Woo
АС с демпфирующим материалом Visaton Lambs Woo

Приходилось исправлять недочёты в результате не удовлетворительного нанесения лака. Таким образом пришлось нанести пять слоёв лака. Дерево с одной доски, но пулучилось 2 разных цвета. На мой взгляд красивая игра света и фактуры дерева. Наклеен антирезонансный материал шумофф герметон и установлены фильтры.

фильтры акустики
фильтры акустики

Пройдя весь тернистый путь, на выходе получил готовые акустические системы! С момента как узнал из советского справочника о красном дереве хотел собрать акустику из такого материала. Теперь моя звуковая система выглядит как на . На рисунке тот самый усилитель, собранный ещё в десятом классе. Долго ему пришлось ждать качественных акустических систем 🙂

Готовая Стерео система
Готовая Стерео система

Теперь немного о звуке. Собранные колонки мне нравятся не только внешне, их звук меня очень впечатлил. Если говорить аудиофильским языком, то впечатляет в звуке детальность и чистота звучания на верхних частотах. Средние частоты, также полны детальности и чёткости в передаче сложных инструментов таких как гитара (как электрогитара, так и акустическая гитара), духовые инструменты. Низкие частоты обладают необыкновенной мягкостью «быстротой» передачи баса. Нет смысла говорить о синтезированном басе попсы, барабаны же и прочие ударные инструменты с низкочастотными спектральными составляющими воспроизводятся как живые. Самое важное, на мой взгляд, это отсутствие на слух очень выраженной частоты в области 55–57 Гц. Это частоты стоячих волн которые возбуждаются между полом и потолком и на этой длине (высота комнаты) имеют половину своей длины. Может их отсутствие связано с тем, что данные АС собраны в закрытом корпусе. Хочется отметить качественную разработку фильтров и подборку динамиков автора этих колонок С.Бать, благодаря которой можно слушать музыку в новом качестве.

Мои лучшие акустические системы и усилитель
Мои лучшие акустические системы и усилитель
Акустика вид сзади и лицо
Акустика вид сзади и лицо

Процитирую  описание АС из книги С.Бать. Любительские громкоговорители. Из книги: «…Прослушивание громкоговорителя ВТ-4 оставило удовлетворительное впечатление. Эксперты журнала «Салон AV» дали положительную оценку качеству воспроизведения, отметив несколько повышенные искажения вблизи частоты раздела. Этот недостаток связан частично с тем, что зависимость полного сопротивления от частоты имеет максимум на частоте 1,6 кГц…».

На рисунке 19 в центе на усилителе стоят заводские колонки DYNAUDIO DM 2/6. Это достаточно известная акустика и может читатель слушал их в работе. До того как собрал новые акустические системы я слушал именно DYNAUDIO.

Хочу отметить, что АС фазоинверторного типа DYNAUDIO DM 2/6 проигрывают колонкам С.Бать причём во всём диапазоне частот.

Стоимость АС DYNAUDIO DM 2/6 была 24-25 тысяч рублей в 2012 году. Уважаемые читатели, не подумайте, что АС DYNAUDIO DM 2/6 совсем плохи, напротив – это отличные колонки и их очень приятно слушать, но если их не корректно расположить в комнате Вы можете «потерять» низкие частоты или получить сильный резонанс в области стоячей волны. Эти АС специально комплектуются поролоновыми заглушками фазоинвертора на случай сильного резонанса. Таким образом, при длительном прослушивании моё субъективное мнение выносит решение в пользу АС С.Бать, и очень рад тому, что собранные колонки полностью оправдали мои надежды.

С уважением Палей Александр.


Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

You may manage your subscription options from your profile

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

8 Replies to “Мои первые акустические системы High-End класса”

  1. Peerless отличные головы с демакратичной ценой. У самого в двухполоске стоят Peerless SDS 830656, середина звучит шикарно. Но баса на среднем и дальнем расстоянии мало, поэтому превращу их в трёхполоску на Peerless HDS P830869. Что получится пока не знаю, но думаю результат будет положительный.
    Вот только корпус бы мне так же профессионально сделать как у автора научиться, а то приходится искусственной кожей обклеивать.))

    1. Вячеслав, со временем можно всему научиться, отличные динамики Peerless HDS P830869 и Peerless SDS 830656!! удачи

    2. А литраж корпуса и кроссы сами рассчитывали или где срисовать мона?

  2. Александр. Вы похоже очень далеки от понимания акустики как такового раздела физики. Вы либо вообще ничего этого не делали либо пытаетесь обмануть. Кто вам сказал что красное дерево лучше по звуковым колебаниям нежели МДФ. Во времена СССР МДФ просто напросто не было. Как это вы нашли похожий динамик по характеристикам что даже кроссовер не пришлось переделывать. Интересно узнать какие именно характеристики вам подсказали принять такое решение. Так что не стоит придумывать небылицы. А корпус сколотить и скачать идею С. Бать. тут уж большого ума не надо. Для начала нужно почитать физику о звуковых волнах.

    1. во первых не я лично делал эти АС, а во вторых вы не слышали данную АС, чтоб гордо говорить и высказываться негативно, каждый может высказать пургу, но не каждый может сделать подобное…

  3. Кто не мечтал о полноценном домашнем кинотеатре или качественной музыкальной системе, построенными на акустике класса Hi-End? Но, что такое Hi-End? Это эксклюзивная звуковоспроизводящая аппаратура, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, поэтому и ценник у нее соответствующий.

Комментарии закрыты.