Физика полного спектра широкополосных динамиков (часть 2)

С1
Автор: Левчук А.Н.

   Начало здесь  

Физика полного спектра широкополосных динамиков

    Любая попытка объяснить конус и катушку широкополосного динамика должны начинаться с того, что не существует такого понятия. Скорее, такой широкополосный динамик состоит из двух или более динамиков на одном динамике. Это может показаться странно, но это очень важное понятие в понимании широкополосный динамик, который предназначен для работы в полном диапазоне частот.

равнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини
сравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини

 

Существуют 2 основных формата для широкополосного динамика с длинными визерами конического типа и центральный колпачок. В любом случае, там будет существенный пик в АЧХ, где главный конус и вторичный оба активны. Этот легко понять в случае широкополосного динамика купольного типа, такого как JBL LE8T-H. Если измерения выполнены по физической ширине диффузора, и измерение затем превращают в длину волны, можно видеть, что совместный резонанс основного конуса и купола 6.1k Гц . Измерительный микрофон подтвердит это. Вторичный резонанс создается в точке волны, где купол равен половине 3,05 кГц. Этот резонанс ниже по амплитуде, и можно4 гд35 услышать, как «чистый звук». В случае визера или конуса, точное место резонанса можно найти с помощью линейки.

Конус имеет много дополнительных проблем для установщиков. Свободные конусы излучающих поверхностей, которые не находятся в фазе друг с другом, а также на внутренние и наружные поверхности получают такую же нагрузку воздуха (измерял свободные конусы, которые имеют сдвиг по фазе на 90 градусов). Внутренняя часть свободного конуса является его собственным коническим рупором, в то время как снаружи загружен основной конус. Аномалии звука также будут результатом внешнего края свободного конуса, как передние и задние волны сталкиваются вдоль этой дифракционной кромки.

Когда вышеуказанные трудности добавляются к другим резонансам на широкополосный динамик, такими, как: основного резонанса, конуса резонанса, и свободного конуса или купола резонанса, работа конструкции начинает быть невозможной. В то время как широкополосные динамики с хорошим качеством действительно существуют, но найти правильный компромисс это одна из наиболее сложных проблем в аудио. Например, если достаточная масса добавляется к главному конуса, чтобы уменьшить резонанс конуса, то более высокие частоты будут ослаблены.Если конус слишком легкий, он, вероятно, не будет достаточно сильным, чтобы выступать в качестве части большого поршня на низких частотах.

Широкополосный динамик, который имеет достаточный ход подвеса, чтобы предложить динамичные басы, будет демонстрировать более высокиеqIhgPzaZXEs интермодуляционные искажения.

Как упоминалось ранее, есть больше аномалии с подходом к конусу, чем с центральным куполом. Это потому, что они предлагают значительно большую дисперсию, и большую регулируемость.

Многие малые широкополосных динамики (200mm и более) являются задними для установки в рупор, с тем, чтобы расширить бас. Есть несколько проблем, связанных с этим типом установки: Размер, задержки, окраска, а также тот факт, что этот подход является применением обратной связи. Стремление производить усилители без обратной связи, а затем введением ее в конструкции динамиков, кажется странным в звукостроении.

Конусы — Визеры

Такие конусы первоначально должны были продлить высокую частотную характеристику среднего класса конусов. СЧ бумажные конусы поглощают волны, когда они проходит из звуковой катушки. Это означает, что есть снижение площади излучения и высоких частот. Поскольку скорость волны пропорциональна квадратному корню из этой частоты.2

СЧ для бумажных конусов может быть продлен в результате удаления конуса и у вас получается примерно до 5 кГц. Визер широкополосного динамика снимается, чтобы поместить его внутри главного конуса, а иногда может быть использоваться для рупора, чтобы загрузить область между визером и диффузором. Нормальной DIY практикой являются волокна шерсти, чтобы заполнить эту область, для того чтобы избежать более высоких частот.

Будучи легкий и жесткий, визер не сильно может повлиять на работу главного конуса, на изгиб волны, бегущей из звуковой катушки в значительной степени без ослабления. Это означает, что высокая частота теперь может излучаться за гораздо большую площадь, и, следовательно, распространяется реакция.

Поскольку визер ничем не ограничен по краям, некоторые режимы конуса может улучшить. Лучший способ для этой цели является кремний органические жидкости влажные как бумажные конусы — поскольку визер гораздо тоньше он будет поглощать гораздо меньше кремниевой жидкости, поэтому на высоких частот будет значительное ослабление.

динамики 4А28 в рупоре TQWT
динамики 4А28 в рупоре TQWT

Переделка диафрагмы изгиба привела к новому поколению конструкций визера полнодиапазонных широкополосных динамиков, типа Jordan серии JX . Они представляют конечную технологию изгиба конуса, но есть много других доступных широкополосных динамиков.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВКЮтубОдноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

5 Replies to “Физика полного спектра широкополосных динамиков (часть 2)”

  1. Привет! Сопротивление 8 Ом, чувствительность 86,5 дБ, резонансная частота 115 Гц, добротность 0. Подробная информация о динамике широкополосном Fostex FF85WK.

Comments are closed.