СВОЙ ЗВУК

3XAs4iQMxAsАвтор: Левчук Александр Николаевич

 

Художественный роман посвящается меломанам,
аудиофилам и меломанофилам

1
Неожиданность

Сегодня не хотелось работать, но телефон звонил и звонил. На дисплее мелькала надпись неизвестный номер. Я привык к таким неизвестным, работа такая. Ах да! Не представился. Зовут меня Фуми. Работаю, вернее подрабатываю, тем что устанавливаю акустику, усилители и прочую звуковую технику.

Поскольку заказы непостоянны, работу не считаю главной, но держусь, потому что в этой области я большой профессионал. И вообще специалистов такого уровня как я, раз, два и обчелся. Чем и горжусь.
— Здравствуйте, я вас слушаю. – сказал я, включая кнопку вызова.
— Доброе утро, мне нужен ваш совет как специалиста, можете приехать? Прямо сейчас. – спросил меня голос похожий на компьютерный. – Прямо сейчас.
— Да конечно. – ответил я, в моей практике попадаются довольно разные клиенты как по внешности, так и внутреннему складу ума. Этому голосу ничуть не удивился.
— Записывайте.
Голос продиктовал адрес. И напоследок уточнил:
— Вы все записали верно?
— Да.
— Ждем.
В ванной умылся, посмотрев на себя в зеркало, такой же, как и всегда, немного небритый, голубые, но потухшие глаза – сказывалась вчерашняя вечеринка. Радует одно, домой добрался без осложнений. Из холодильника достал апельсиновый сок. Был мультифруктовый, но я не люблю эти примеси разных фруктов, его предназначение для гостей или девушек. Плеснул в кружку сока и тут же залпом выпил. Оделся, взял чемоданчик, этот чемоданчик у меня специальный для работы. Чего там только нет: кусачки, провода, паяльники, клей, микрофон, маленький ноутбук, ну в общем, надо будет как-нибудь вечер уделить разобрать, и по выбрасывать лишнее, много мусора накопилось.
Вышел на улицу, солнце резало глаза, на часах 10 -00. Надо торопиться. Ловить такси и стоять в пробке не хотелось. Пришлось прибегнуть к старому способу, выручающему на все сто процентов. Открыв гараж я увидел своего любимца – скутер смотрел на меня своим единственным глазом-фарой, не разу не подводил и пробок для него не существует.
— Гнедой, — именно так я его назвал, когда купил по объявлению, притом очень дешево. Мне нравится придумывать имена для хороших вещей.
– Красавец, — я погладил рукой по чёрному блестящему бензобаку, — Ну выручай Гнедой.
Лихо рванув с места. Гнедой понёс меня по улицам. Петляя и лавируя между машин, я старался успеть к сроку назначенному клиентом. Некоторые водители не выдерживая обгона скутером сигналили. Раньше, как только учился ездить на мотоцикле, я пугался, а сейчас не обращаю внимание. Пусть сигналят, если так им нравится.
Подъехав к элитному особняку, с номером 57, припарковался. Впереди меня высоченные метра три в высоту ворота. Ни кнопки, ни ручки, чтобы открыть, вообще ничего такого нет. Постояв еще, думал уехать, потому как номер, который звонил неизвестен и стало бы позвонить не кому. Подошел к мотоциклу, хотел было завести, но неожиданно открылись ворота, точнее левая половина. Взяв чемодан и шлем я направился к клиенту. Ворота закрылись, как только я зашел. На пороге меня ждал низкого роста, но плотного телосложения мужчина. Он махал мне своей маленькой ручкой.
— Здравствуйте, — сказал я и протянул руку, — Фуми.
— Антон Дмитрич, — ответил толстячок, — очень, очень приятно. Вы знаете в нашей стране мало таких специалистов как вы. Вас так отлично рекомендовали, и я тоже вот пробил на счет вас, по своим так сказать связям. Да вы не пугайтесь. Проходите.
— Да нет, все нормально.
Мы шли по длинной прихожей из белого мрамора, мои ботинки немного цокали, отдаваясь в пустынной комнате. Из прихожей прошли в большой просторный зал.
— Вот сюда присаживайтесь, вот, — он показал на старинное кресло, ручной работы.
Антон Дмитриевич взял со стола золотистый колокольчик, позвонил. Не прошло пяти секунд, вошла служанка в винтажном чепчике.
— Милая моя, принеси нам чаю.
Служанка кивнула и ушла.
Я сел в кресло, принялся разглядывать, даже потрогал обивку. Ручная работа! Именно ручная, потому что я знаю толк в ручной работе. Филигранные узоры на боковинке кресла покрытые золотой краской, тонкая работа мастера по части ножек и подлокотников, прекрасная лакировка несколькими слоями. Сделано очень хорошо.
— Кресло ручной работы, — сказал я усаживаясь по-удобнее, — Восхитительная работа мастера.
— Очень рад, вы я смотрю универсальный ценитель, — сказал толстячок, чуть улыбнувшись.
Я оглядел зал, большой даже очень, всё в классическом стиле. Кресла, стол, тумба, всё вокруг академически-классическое, немного витиеватое с золотом, даже экран для проектора в золоченой раме.
— Ну Фуми, — обратился ко мне толстячок, прищурив свои и без того маленькие хитрые глазки, -стало быть вы очень любите свою работу?
— Да конечно.
— И ручную работу?!
— Да.
Вошла служанка и принесла на подносе две золотистые кружки и такого же цвета ложечки.
Взяв в руки кружки, мы сели на кресла.
— Так вот Фуми, есть у меня для вас дело. И если сделаете все хорошо, то я вас не обижу в денежном эквиваленте. А если нет, то пеняйте на себя. Сейчас я вас так ошеломлю, что на всю жизнь запомните! Ну как договорились?
— Договорились!
Мне было все равно, что за техника. В себе я был уверен на все сто процентов. Впрочем, поручали немыслимые проекты, отдавали безнадежную акустику и аудио технику. Выкручивался и делал. Они думали, что они лучшие и техника у них самая классная и передовая, ну посмотрим! Давай показывай властелин золотой комнаты, наверное, какой-нибудь Moon, или Kef, а может интересная винтажная аппаратура. Давай показывай.
— Ладно Фуми смотри и удивляйся! – крикнул Антон Дмитрич, подошел к столу и снял огромный черный стеклянный колпак. — Вот, полюбуйтесь.
На столе стоял очень старый усилитель. Я встал с кресла, подошел поближе. Передо мной был большой железный прибор. По мере приближения к столу увидел красивую лицевую панель, богато отделанную драгоценными камнями. На панели сверкали массивные точеные ручки из золота, справа и слева большие круглые стрелочные индикаторы, кнопки с необычными выгравированными символами, весь корпус усилителя сиял золотом.
— Ну как вам моя вещь? – сказал толстячок усмехнувшись. — Он весит 50 килограмм. Ну что вы скажете?
Я не верил своим глазам, передо мной был усилитель экстра-класса. Это не хай-фай и тем более не хай-энд, как принято сейчас говорить, нет, это еще круче. Усилитель был произведен в Германии в военное время на заводе «Телефункен», про устройства этой фирмы я знал только на картинках, и в старых учебниках. Даже очевидцев не было, кто мог бы слышать такие великолепные приборы. Не веря своим глазам, я любовался находкой, не смея даже притронуться пальцем. Аппарат излучал совершенство и немецкое хладнокровие.
— Ну, Фуми, что вы скажете? – повторил Антон Дмитрич.
— Я… Не знаю… ,- я и вправду не знал, что сказать.
-Ну?
— Это же блин, «Телефункен». — выдохнув, сказал я.
— Да верно, этот усилитель сделали в годы Великой Отечественной, причём он один такой в мире. Там сзади выгравирован номер.
Обойдя стол, я взглянул на заднюю панель. В самом низу, среди странных разъёмов и железных кнопок, расположилась маленькая табличка с порядковым номером 001.
— Да уж, — снова выдохнул я.
— Данный усилитель собран вручную. Инженеров, которые собирали, а их было шестеро, расстреляли. И как вы думаете, этот приборчик кому делали?
— Не знаю, — я подумал и сказал первое что пришло в голову, — может Гитлеру?
— Правильно. Именно Гитлеру. Усилитель содержит некоторые нестандартные схемы. Но лампы почему-то есть и наши советские. Так что прибор совсем уж из другой области понимания.
— Из какой? — не понял я.
— Сейчас открою крышку и вы всё узнаете. – усмехнулся толстячок.
Он взял отвертку, тоже золотую. Похоже, у него был некий принцип отбора вещей по золотому цвету. Открутил из боков толстые и длинные гайки. Положив аккуратно на полотенце. Снял крышку, и также аккуратно положил на другое полотенце.
— Ну Фуми полюбуйтесь на чудо!! Этот усилитель пошатнет ваши классические представления о технике. – толстячок рассмеялся. – Смотрите!!!
То, что я увидел внутри этого усилителя, поразило настолько, что по спине пробежал холодок, волосы встали дыбом, а по рукам поползли мурашки. Такого быть не может!!!
Посередине необычных внутренностей оправленный в золотую проволоку находился красивый драгоценный камень больших размеров, размером с футбольный мячик. От него расходились странного сечения провода. Никаких плат, трансформаторов, транзисторов или радиаторов ничего такого не было видно. Слева и справа лежали камни поменьше, такие же оправленные в золотую проволоку. В самом уголке стояли две лампы, советского производства, о чем свидетельствовала надпись «Сделано в СССР» с синим ромбиком на боку. Впереди были лампы «Телефункен».
— И что эта система работает? — я не верил, хотя и было видно, что конструкция старая и рабочая.
— Конечно Фуми, конечно. – смеялся толстячок, — Еще как работает. Это самый совершенный усилитель в мире!!! Только надо сделать его. Запустить.
— И как вы себе это представляете?
— Вы должны сделать, — сказал Дмитрич серьёзно, — только на вас вся надежда.
— Я не знаю даже как? С чего начать?
— Фуми, я очень хорошо заплачу, — сказал толстячок, доставая ручку из кармана, и тоже золотую. Написал на бумаге цифры. Сумма оказалась неплохая. Я смог бы купить просторную трехкомнатную квартиру и еще останется. Но как сделать усилитель?
— Двадцать процентов завтра, остальное после окончания работ! – сказал деловито Дмитрич, протягивая руку.
— Хорошо, постараюсь, — я пожал ему руку. – А усилитель могу забрать домой?
— Нет Фуми, у меня три условия, первое усилитель делаешь здесь, второе на работу у тебя срок ровно 6 дней. – сказал толстячок прищурив глазки – и третье самое главное ты не должен его подключать к колонкам то есть ты должен сделать его без прослушки.

— Мы за сроки не договаривались, и как я буду делать усилитель, не услышав в деле, как я пойму, что сделал его?
— Фуми, мы договорились, а время идет. Можешь приступать завтра с утра.
— Ладно, — сказал я, почесав голову. – что-нибудь придумаем.
— Ну конечно, — он снова рассмеялся, накрыл крышкой усилитель, завинтил шурупы, а сверху поставил большой стеклянный колпак.
Толстячок проводил меня до двери.
— До свидания Антон Дмитрич, — сказал я и протянул руку.
— До завтра Фуми, — он улыбнулся, пожал руку, — Ты в игре.
— Какой ещё игре? Я не понимаю?
— До завтра, Фуми, до завтра, удачи тебе.
За мной захлопнулись ворота, я вышел ошарашенный, не понимая, что делать. Сел на мотоцикл, рванул с места.
Приехав домой, я включил собственной конструкции ламповый усилитель, и старая советская вертушка закрутила пластинку Луи Армстронга. Из полутораметровых напольных колонок также собственного производства запел басовитый голос. Луи всегда успокаивал мою душу в такие моменты. И вообще меня больше привлекала не оцифрованная музыка. Диски неплохой формат, но пластинки только для души.
Я взял в холодильнике бутылку не допитого вина, дешевого и омерзительного на вкус, лень было спускаться в магазин. Вино осталось с вечеринки, хотел было выбросить, генеральную уборку затеял, но почему-то оставил для случая. И вот представился случай. В колонках пел Луи с его замечательным мужским голосом, я с бокалом вина.
«Да уж этот усилитель, и в правду поменял моё представление о технике, — думал я, — он не похож ни на какой другой, а мои обширные познания о аудиотехнике улетели в тар-тарары. Интересно сколько такой аппарат будет стоить? Сейчас мы посмотрим в интернете».
Включил компьютер, старый, но надежный. Системник замигал красной лампочкой загрузки, на мониторе замелькали цифры, появилось приглашение «Добро пожаловать». В поисковике ввел Телефункен, хотел было нажать на клавишу интер, но зазвонил телефон. Ну как всегда, на самом интересном! Номер опять неизвестен.
В трубке послышалось шипение, как будто шли против ветра.
— Алло, — крикнул я. – Алло.
— Фуми, снова здравствуй. – ответил компьютерный голос.
— Здрасте.
— Я забыл сказать тебе, ты не должен ничего ни кому рассказывать, ни про сегодняшний день, ни про всё что видел. Понял?
— Да понял.
— Тем более искать в интернете.
— Вы что за мной следите? – крикнул я.
— Завтра в шесть утра, без опозданий. – спокойно ответил неживой голос. — До свидания.
В трубке послышался шум, я положил телефон. «Отлично! Теперь за мной следит богатый маньяк. Прямо как в остросюжетном боевике! – подумал я.
Придется слушать музыку и пить вино. А завтра, поеду делать этот непонятный аппарат».
Уснул рано в 9 вечера, устал совсем от игр с усилителем. Снилось, будто я в городе и жители кричат на меня избранный. А город неживой какой-то, весь пропитан пороками.
Утром истошно звонил будильник. Пора идти и делать «усилитель-гитлера». Для себя так назвал. Как только проснулся, вспомнил про вчерашний мистический агрегат и решил, что этот прибор должен называться «Усилитель- Гитлера». Вещь то хорошая, грех не назвать. Вот и будет он «Усилитель-Гитлера».

ЗВУКОМАНИЯ № 5 май 2012
Левчук Александр

Продолжение 2

Похожие сообщение