В этой статье я собрал советы про АС и не только, итак
Оглавление:
Акустика — о чем молчат журналы по аудио или вовсе такое не пишут!
— При одной и той же глубине низких частот система сабвуфер + колонки -«полочники» удастся сделать намного дешевле, чем ту же систему «большие напольники». Но возникает минус — не согласование (в наилучшем случае может тембральное, а в худшем – либо огромный провал, или выпирание).
Акустика — о чем молчат журналы по аудио или вовсе такое не пишут!
-Так как в кинофильмах запросы к правильности звука не настолько велики, а глубина низких частот наоборот — очень нужна, для кинотеатра система сабвуфер + акустика лучше. Но для прослушивания высококачественной музыки напротив, так как мощных басов в ней намного меньше, причем тональный баланс, а таже равномерная «частотка» очень немаловажны.
Вследствие этого если рассчитываете на этой же системе прослушать в высоком качестве музыку – то переднюю акустику(стерео-фронты) берут побасовитей, а саб просто отключают.
Dolby Digital
— В стандарте Dolby Digital (IIx и DTS также) каналы равны и колонки советуют покупать (однинаковые) равные. Но в действительности в 7.1 кинофильмах через тыловые колонки идёт намного меньше звука. Из множество кинофильмов, которые я посмотрел только приблизительно в 20% тыловые включались на небольшую мощь.
Отчего в ценовом диапазоне «от 10 000 до 100 000 рублей» за домашний театр лучше перераспределить деньги с тыловой акустики на фронтальную, которая даст отличное улучшение всего звучания. А вот «свыше 80 000 до 10 000 000 рублей» тогда себе можно разрешить 7.1, действительно мощные тыловые и боковые колонки, т.к. усовершенствование фронтальных и боковых уже бесполезно из-за резонансов комнаты.
центральный канал
— Фронтальные, а также центральный канал чрезвычайно важно иметь одно и той же фирмы, но также одной модели и серии — с одинаковыми динамическими головками.
В противном случае из-за различия тембра звука объекта, особенно движущегося, к примеру, слева направо будет различимо изменяться звук не только по окраске, что сразу привносит ненатуральность и неразборчивость в звуковую сцену кино. Тыловые колонки также лучше иметь с похожими динамиками. Кстати достаточно тыловиков, «представленных» производителем. Тыловые колонки прочих фирм я бы брать не стал.
Сабвуфер
— Если сабвуфер приобретаете к своей системе с «напольниками» фронтами и не применяете его для музыки, то основное что от него потребуется — сотрясать пол при просмотре в кино. В данном случае лучше дешевле купить саб иной фирмы, но по басовитее и по мощнее.
А если в ваших «полочниках» хочется и послушать музыку, лучше взять сабвуфер именно производителем фронтальных. В этом случае с высокий возможностью он или уже согласован с «фронтальниками», или этого очень легко добиться регулировками. А плата за «музыкальность» будет недостаточная мощь «ужасных» взрывов в кино и прочих эфектов. Тут уж выбирать вам, все зависит от вашего вкуса — «кино» либо «музыка».
РЕСИВЕРЫ
— Есть доля правды во мнениях, что кинотеатральные ресиверы хуже отыгрывают музыку, чем стерео усилители есть. Все просто, дешевые комплектующие, вынуждающие экономить производителя.
Различия есть это слышно в звучании (но в ценовых рамках и при мало бюджетной акустике). Лучше обладать двумя парами фронтальных колонок «театральные» отдельно и для «музыки». К примеру к ламповому усилителю для прослушки музыки свои АС, а для ресивер 7.1 свои АС.
Direct
— Очень важный момент — в ресиверах нужно принудительно выставить очень важный режим «чистое стерео Direct«. Ведь для сигнала это даёт самое наивысшее качество звука и не надо забывать этого делать. Ведь пропускание этого звука через всяческие фильтры и DSP, а также разделение на 7 каналов — смешная игрушка, но к высокому качеству звука никакого отношения не имеет.
Параметры акустики
— Теперь про параметры акустики. Не стоит доверять, тому что написано на рекламке-инструкции! Да и применять их для сопоставления различных моделей также не стоит. Довольно часто из-за всевозможных методик измерений итоги получаются несопоставимыми… Важнее отдельные объективные параметры, которые очень трудно замерить ошибочно: размер, вес, также диаметр головок, присутствие и направленность фазоинверторов, стенок материал. К примеру, небольшие пластиковые колоночки весом в 1,5 кг никогда в жизни не будут звучать как 15 -20 кг деревянные напольники, не верьте тому, что пишут в параметрах!
Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
One Reply to “Акустика — о чем молчат журналы по аудио или вовсе такое не пишут!”
Comments are closed.